Новости 26 июля 2019 г. 15:50

Банк "Русь" планирует подать иск о банкротстве Utair

Москва. 26 июля. ИНТЕРФАКС - Оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" планирует обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании банкротом ПАО "Авиакомпания "Ютэйр", следует из уведомления на "Федресурсе", отраженного в "СПАРК-Интерфакс".

"Настоящим ОИКБ "Русь" уведомляет о том, что ПАО "Авиакомпания "Ютэйр" обладает признаками несостоятельности (банкротства), что является основанием для введения в отношении должника процедуры наблюдения и утверждения временного управляющего для проведения мероприятий, установленных законом о банкротстве и удовлетворения требований кредиторов, говорится в сообщении. - ОИКБ "Русь" намерено обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по месту нахождения должника с заявлением о признании несостоятельным (банкротом)".

ОИКБ "Русь" - один из 11 банков, которые в 2015 году выдали Utair, балансировавшей на грани банкротства, два синдицированных кредита совокупным объемом 42,6 млрд руб. В синдикат также вошли: банк "Россия", "Траст", Сбербанк, Московский кредитный банк, Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, "Уралсиб", НИКО-банк, Связь-банк.

На прошлой неделе сообщалось, что банк "Россия" подал в Арбитражный суд Москвы иск к Utair на сумму 155,4 млн рублей. В качестве третьих лиц были привлечены банки-участники синдиката. Источник, близкий к авиакомпании, сообщал "Интерфаксу", что сумма исковых требований представляет собой просроченные проценты, приходящиеся на долю банка "Россия" в синдикате на 7 лет (второй кредит - на 12 лет).

Utair в состоянии выплатить эту сумму, если будет соответствующее решение суда. При этом по условиям кредитного договора, выплата этой и любой суммы должна быть осуществлена через агента пропорционально на всех кредиторов. Это базовый принцип работы синдиката. Поэтому к делу привлечены третьи лица - другие участники синдиката", - пояснял собеседник агентства.

Общий долг Utair перед кредиторами составляет 75,8 млрд руб. По одному из синдкредитов - семилетнему на 15,4 млрд руб. - в декабре 2018 года, а затем в июне 2019-го компания допустила дефолт. Также дефолт был допущен по отдельному кредиту Сбербанка - на 17,4 млрд руб. Все это время "ЮТэйр" пытается договориться о реструктуризации долгов.

На прошлой неделе Utair сообщила, что сумела договориться о реструктуризации двух облигационных займов на 13,3 млрд руб., которые также были предоставлены ему в 2015 году на рефинансирование долгов. При этом крупнейшие кредиторы по-разному отреагировали на эту новость. В Сбербанке заявили, что реструктуризация бондов снижает риски подачи массовых исков о банкротстве. В то же время в "Трасте" назвали это "не самым существенным" элементом, отметив, что в переговорах по реструктуризации долгов перед синдикатом кредиторов "прогресса нет".

Источник, близкий к Utair, в то же время заявил, что 12 июля "кредиторам были разосланы обновленные условия реструктуризации и финансовая модель, продленная на срок до 12 лет "по просьбе самих кредиторов". "Компания пошла кредиторам навстречу по ряду условий. Например, согласовала оплату расходов кредиторов по найму КПМГ на аудит финансовой модели. Принятие банками решений по новым условиям реструктуризации будет после результатов работы КПМГ и ожидается к концу августа - началу сентября", - утверждал собеседник "Интерфакса".

Utair входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний РФ. В парке перевозчика 50 среднемагистральных судов Boeing-737 и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще