Заявление подано 22 июля, в производство пока не принято.

В качестве третьих лиц привлечены 10 банков, в том числе те, которые в 2015 году выдали Utair, балансировавшей на грани банкротства, два синдицированных кредита совокупным объемом 42,6 млрд руб. Кроме самого банка "России", это "Траст", Сбербанк, Московский кредитный банк, Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, "Уралсиб", НИКО-банк, ОИКБ "Русь", Связь-банк.

Судебные материалы, разъясняющие суть требований, пока не опубликованы. Комментариями Utair и крупнейших кредиторов компании – "Траста", Сбербанка и "России" – "Интерфакс" пока не располагает.

Общий долг Utair перед кредиторами составляет 75,8 млрд руб. По одному из синдкредитов, семилетнему на 15,4 млрд руб., в декабре 2018 года компания допустила дефолт. Также дефолт был допущен по отдельному кредиту Сбербанку – на 17,4 млрд руб. Все это время Utair пытается договориться о реструктуризации долгов.

На прошлой неделе перевозчик сообщил, что сумел договориться о реструктуризации двух облигационных займов на 13,3 млрд руб., которые также были предоставлены ему в 2015 году на рефинансирование долгов. При этом крупнейшие кредиторы по-разному отреагировали на эту новость. В Сбербанке заявили, что реструктуризация бондов снижает риски подачи массовых исков о банкротстве. В то же время в "Трасте" назвали это "не самым существенным" элементом, отметив, что в переговорах по реструктуризации долгов перед синдикатом кредиторов "прогресса нет".

Utair входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний РФ. В парке перевозчика 50 среднемагистральных судов Boeing 737 и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры — созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).