"Итальянская принимающая компания Amandatour, получая от партнеров в России оплату за проживание клиентов, не переводит деньги отелям. В связи с этим гостиницы выставляют счета российским компаниям или при заезде туристов блокируют на их банковских картах суммы, равные полной стоимости размещения, а иногда и списывают деньги", — рассказала она.

По ее словам, Amandatour давно работает на российском рынке, отзывы о ней были исключительно положительные. Проблемы у компании начались в конце 2018 года и активизировались неделю назад – на фоне сообщений о серьезных финансовых затруднениях холдинга Arkus Network, в который входит Amandatour.

"Российские партнеры компании стали обращаться в итальянские отели с просьбой проверить оплату проживания их клиентов, поскольку сами они деньги туроператору перевели. Тут и выяснилось, что большинство заявок не оплачены, а гостиницы, подтверждая бронирования, фактически кредитуют принимающую компанию", — заметила Тюрина.

Гостиницы о проблемах сначала умалчивали, а потом стали требовать оплату от компаний в России или от туристов. "Причем, некоторые отельеры намерены требовать с туристов по заезду полной предоплаты пребывания по полному тарифу, а не тому, что был при раннем бронировании. А с учетом того, что Amandatour работает в сегменте VIP-туризма, суммы могут исчисляться десятками тысяч евро", — отметила эксперт.

Так, если раньше гостиница обходилась клиентам в 16,5 тыс. евро, то теперь стоит 20 тыс.

По словам Тюриной, такие ситуации довольно традиционны для рынка. "Зарубежные отели несмотря ни на что принимают туристов проблемного партнера – в расчете, что туроператор-должник рано или поздно расплатится. Но как только становится понятно, что денег не будет, набрасываются на туристов или отправляющие компании. Причем знают, что не имеют на это права – ни с туристами, ни с турфирмами в России у них нет никаких договорных отношений. Более того, понимают, что гости свою поездку уже оплатили, иначе не получили бы ваучеры на проживание и трансфер", — сказала она.

Компани Amandatour, в свою очередь, наличие проблем отрицает.

Как уточнила Тюрина, РСТ направил письмо в Национальное агентство по туризму Италии (ENIT) с просьбой содействовать в решении проблем, возникших у российских туроператоров и их клиентов. "Отельеры не должны решать свои проблемы за счет туристов и турбизнеса. В письме есть список гостиниц, требующих повторной оплаты, он будет опубликован, если инцидент не будет исчерпан", — заключила она.