С такой идеей ВВСС ранее обратилось в Минтранс РФ. Оператор Пулково просил рассмотреть возможность "снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по 3, 4, 5 и 7 степеням свободы воздушного пространства" с 1 января 2020 года на срок "не менее 5 лет".

"Все основные российские авиакомпании имеют базы в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) и делают упор на развитие маршрутной сети именно в МАУ. В результате, общее количество маршрутов в МАУ на порядок превышает маршрутную сеть аэропорта Пулково. Из-за отсутствия прямого авиасообщения Санкт-Петербурга с большинством иностранных пунктов, пассажиры вынуждены лететь с пересадкой, что только увеличивает общее время перелета и снижает уровень комфорта", — считают в ВВСС.

В компании добавили, что общая стоимость обслуживания рейса в аэропортах РФ для иностранной авиакомпании в разы выше, чем для российской, из-за чего российские авиакомпании имеют конкурентное преимущество по цене перед иностранными перевозчиками на выполнение полетов по международным направлениям в/из РФ.

"В связи с этим ВВСС видят возможность развития маршрутной сети аэропорта Пулково, а также реализации транспортного и туристического потенциала Санкт-Петербурга за счет снятия ограничений на выполнение полетов иностранными авиакомпаниями, в том числе по пятой и седьмой степеням свободы воздушного пространства. Речь идет о расширении возможностей иностранных авиакомпаний для выполнения полетов только на международных маршрутах, не касаясь внутренних перевозок", — сообщили в компании.

В ВВСС подчеркнули, что с введением электронных виз для въезда на территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области с октября 2019 года рассчитывают на существенный рост пассажиропотока, прежде всего за счет иностранных туристов, прибывающих рейсами иностранных авиакомпаний.

"Активное развитие международной маршрутной сети аэропорта Пулково повысит трансферную привлекательность Санкт-Петербурга, а в будущем станет мощным стимулом для развития внутренних региональных перевозок", — заключили в компании.

Глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова в свою очередь обратилась к АЭВТ с просьбой дать оценку "возможных потерь российских перевозчиков в случае принятия решения о введении указанного режима". Письмо Петровой от 16 июля в адрес АЭВТ опубликовано на сайте ассоциации в пятницу.

В ответном письме главы АЭВТ Владимира Тасуна говорится, что "российские авиаперевозчики переживают сложные времена из-за постоянного роста цен на авиакеросин, аэропортовые услуги, а также запрета воздушного сообщения с некоторыми странами, например, Египтом, Грузией и Украиной". Эти обстоятельства, пишет Тасун, "увеличивают конкурентное преимущество иностранных авиаперевозчиков, подхвативших транзитный поток пассажиров, следующих в страны, с которыми у РФ по каким-либо причинам отсутствует воздушное сообщение".

"Исходя из вышеизложенного, АЭВТ не поддерживает предложение ВВСС о введении для иностранных авиаперевозчиков режима "открытого неба", предоставляя им возможность выполнять международные полеты без ограничений по количеству частот и назначенных авиаперевозчиков. Данная инициатива нанесет дополнительный ущерб экономической деятельности отечественных авиаперевозчиков", — заключает Тасун в письме к Петровой.