Реконструкция аэропорта Усть-Камчатск была запланирована на 2021-2023 годы, предполагалось, что она будет профинансирована из федерального бюджета в объеме 1,518 млрд рублей, а Усть-Хайрюзово — в объеме 1,285 млрд рублей для реконструкции в 2019-2021 годах. Аэропорты расположены в северной части полуострова на западном и восточном побережьях.

Пчелин уточнил, что перенести начало реконструкции предложили власти Камчатки "в интересах транспортной инфраструктуры региона".

"Существующая инфраструктура аэропортов Усть-Камчатск и Усть-Хайрюзово позволяет на ближайшую перспективу обеспечивать регулярные воздушные перевозки. Кроме того, в настоящее время осуществляется реконструкция аэропорта Оссора, который закрыт для приема самолетов. В этой связи закрытие на реконструкцию аэропортов Усть-Камчатск и Усть-Хайрюзово до завершения реконструкции аэропорта Оссора повлечет за собой снижение интенсивности и регулярности воздушных перевозок на север Камчатского края (Тиличики, Палана, Тигиль) в связи с отсутствием запасных аэродромов на маршрутах воздушного сообщения", — пояснил Пчелин.

Работы в аэропорту Усть-Камчатска предполагают реконструкцию аэродромной инфраструктуры, включая удлинение взлетно-посадочной полосы на 200 м, до 1500 м и строительство объектов служебно-технической территории.

В аэропорту Усть-Хайрюзово также предполагается реконструировать аэродромную инфраструктуру, включая грунтовую взлетно-посадочную полосу, построить рулежную дорожку и перрон.

Планируется, что после реконструкции эти аэропорты смогут принимать современные типы ближнемагистральных воздушных судов типа Bombardier DHC-8-200.

Что касается аэропорта в поселке Оссора Карагинского района Камчатского края, то ФКП "Аэропорты Камчатки" уже неоднократно объявляло тендеры на завершение его реконструкции. Но подрядчики не спешат заходить на эту сложную стройку, находящуюся в отдаленном районе на севере полуострова. Согласно условиям действующего тендера, необходимо завершить работы до 15 декабря 2020 года.