Новости 3 июля 2019 г. 15:33

Судоходные компании предлагают повысить судостроительный утилизационный грант для круизных судов

МОСКВА. 3 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС - Судоходные компании рассчитывают на увеличение размера судостроительного утилизационного гранта для круизных судов, сообщил журналистам совладелец и генеральный директор компании "Водоходъ" Ришат Багаутдинов.

"Мы (судоходные компании - ИФ) предлагаем увеличить судовой утилизационный грант для круизных судов. Мы для Минэкономразвития сделали расчёты (в зависимости от условий финансирования, продолжительности финансирования, стоимости денег) предлагаем увеличить грант в диапазоне от 30% до 50%", - сказал он.

Сейчас размер единовременной выплаты составляет 15% от стоимости нового судна, напомнил он.

"Модель, которую мы предоставили в Минэкономразвития, показывает при каких обстоятельствах нам интересно утилизировать старые суда и взамен строить новые. Мы уже неоднократно на площадке Минэкономразвития встречались на эту тему, консультировались, можно сказать, что это консолидирование мнение туроператоров", - добавил Багаутдинов.

По его словам, сроки рассмотрения предложения достаточно динамичные. "Нас торопят. Надеемся, что средства будут выделены в 2020 году", - отметил глава "Водохода".

При этом в Минпромторге не поддерживается увеличение СУГ для круизных судов. Соответствующая позиция была представлена при согласовании программы развития туризма, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

"Расчетов необходимости увеличения СУГ в Минпромторг не представлялось. Применение льготного лизинга при строительстве круизных судов позволяет туристическим компаниям показывать доходность на 15-летнем периоде. Субсидирование в размере 15% рассчитано исходя из стоимости на вторичном рынке утилизируемого судна. Увеличение СУГ приведет к искусственному увеличению на вторичном рынке судов, подлежащих утилизации", - сказал представитель Минпромторга.

В 2019 году для заключения соглашения о предоставлении субсидии по СУГ обратились две компании: ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту - ИФ) на строительство двух технических судов и АО "Северречфлот" (Ханты-Мансийск, ХМАО) на два речных пассажирских судна на подводных крыльях. Заявлений на предоставление субсидии до настоящего времени не поступало, отмечают в ведомстве.

Как сообщалось, в 2017 году была введена новая мера господдержки для судостроения, предусматривающая предоставление судовладельцам утилизационного гранта и возмещение части затрат по строительству новых судов. Основным условием предоставления утилизационного гранта является строительство новых судов на российских верфях.

Судоходная компания "Водоходъ" - крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла. Занимается организацией речных круизов по России. Флот состоит из 25 круизных четырехпалубных теплоходов, девяти судов пассажирского скоростного флота "Метеор" и девяти судов прогулочного флота типа "Москва", "Нева" и "Отдых". В год "Водоходъ" перевозит порядка 450 тыс. пассажиров. Совладельцами "Водохода" являются Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко, структуры которых управляют также другими судоходными и судостроительными активами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще