«Мы планируем уже в этом году создать центр маркетинговых компетенций вместе с министерством экономического развития. По организационно-правовой форме это скорее всего будет некоммерческая организация. Опыт показывает, что это гибкий механизм для принятия быстрых решений, так как маркетинг – та сфера, которая требует быстрых решений. Надо моментально реагировать на возникающие изменения. Решение фактически принято, мы такой центр будем создавать», — сказала она.

Догузова добавила, что часть туристического продвижения будет ориентирована на внутренний рынок, часть – на зарубежные.

По словам главы Ростуризма, скоро у нее появится заместитель по маркетингу и продвижению.

Она напомнила, что при Ростуризме в последние годы работал ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму», но никакой деятельности не осуществлял. По ее словам, он будет постепенно ликвидирован, и «Маркетцентр» будет создан в качестве новой структуры.

"Все эти годы предпринимаются определенные шаги по продвижению России. На наш взгляд, это продвижение носило несистемный, локальный характер и сводилось в основном к участию в выставках. Все эти годы мы себя практически не продвигали, не было выстроенной маркетинговой стратегии. Все, что знают о нашей стране, знают из интернета, случайных источников, зарубежных СМИ, которые зачастую не стесняются в определениях, дают недостоверную информацию», — добавила Догузова.

По ее словам, 80-90% туристов в мире ищут информацию про страну в интернете. А про Россию такой информации очень мало. "Нам бы хотелось совместить возможность получения электронной визы с 1 января 2021 года с появлением качественного интернет-контента про Россию. Чтобы эти два события произошли одновременно", — сказала глава Ростуризма.

Она подчеркнула, что Чемпионат мира по футболу 2018 года «стал важной точкой отсчета для имиджа России в мире, когда очень много людей по всему миру взглянули на нашу страну по-другому, изнутри».

«Мы изучили мировой опыт. Маркетинг – одна из основополагающих направлений работы во всех передовых странах. Он не является чем-то бесплатным, что делается легко и просто. Первое – нужны большие финансовые и человеческие ресурсы. То, что все эти годы наша страна не продвигалась – этому есть объективные причины. Нужно поменять отношение к маркетинговому продвижению: если все хорошо, то маркетинга не нужно», — добавила Догузова.

По ее словам, маркетинг обязательно нужен и требует больших денежных затрат, так как в прогрессивном с точки зрения туризма мире эффективным механизмом являются центры маркетинговых компетенций, отдельные структуры, которые подчиняются органу, ответственному за туризм в стране. Так, 10 млрд рублей в год тратит на маркетинговое продвижение Австралия, по 7 млрд рублей в год – Франция и Испания.