Новости 26 июня 2019 г. 15:31

"ИрАэро" может взять в лизинг еще два Boeing 777, пополнять парк SSJ-100 пока не планирует

"ИрАэро" может взять в лизинг еще два Boeing 777, пополнять парк SSJ-100 пока не планирует
Ираэро. Фото: Iraero.ru

ИРКУТСК. 26 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "ИрАэро" рассматривает возможность лизинга еще двух широкофюзеляжных Boeing 777, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин.

"Рассматриваем такую возможность - взять и четвертый, и пятый самолет такого типа. С одной стороны, в эксплуатации лайнера много специфики, и мы стараемся быть прагматичными. С другой стороны, этот сегмент рынка в России не закрывается даже таким крупным перевозчиком, как "Аэрофлот"", - сказал он.

В настоящее время в парке "ИрАэро" три Boeing 777-200.

Лапин отметил, что решение взять в лизинг первые три самолета связано с формирующейся сейчас новой стратегией авиакомпании. Ранее она специализировалась на выполнении рейсов в Сибири и на Дальнем Востоке, а сейчас начинает осваивать европейскую часть России.

"Мы поняли, что SSJ-100 (в парке "ИрАэро" девять самолетов Sukhoi Superjet 100 - ИФ) может использоваться как дополнение к развозу пассажиров с больших, широкофюзеляжных самолетов. То есть Boeing 777 выполняет длинный внутренний рейс на 6-8 часов до Москвы, оттуда есть стыковочный рейс на SSJ-100, который уже развозит в Пензу, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи и так далее", - сказал Лапин.

По его словам, то же самое касается международных рейсов.

"Иркутск - третий по популярности город (после Москвы и Санкт-Петербурга) у китайских туристов. На Иркутск и озеро Байкал они тратят два-три дня, затем им нужно в Москву, куда они могут полететь на Boeing 777. Обратно он также их вернет в Иркутск, а там уже SSJ-100 увезет обратно в Китай", - отметил глава "ИрАэро".

При этом перевозчик пока не планирует брать в лизинг новые лайнеры SSJ-100.

"Что касается планов по лизингу (Sukhoi Superjet 100 - ИФ), то все зависит от того, пойдут ли нам навстречу производитель и лизингодатель. Любой самолет в течение своего выпуска проходит модернизацию, и эксплуатанту важно, насколько быстро излечиваются его "детские болезни". Сейчас мы видим, что в конструкторском бюро ГСС (АО "Гражданские самолеты Сухого", производитель SSJ - ИФ) работа идет, мы постоянно взаимодействуем с производителем и видим, самолет требует все меньше затрат на эксплуатацию и обслуживание", - сказал Лапин.

Он уточнил, что основная проблема SSJ-100 - это его двигатели (SaM146 производства российско-французского PowerJet - ИФ).

"По правде сказать, ни один из двигателей, с которым мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолетов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом. Буквально полтора месяца назад ситуация была, скажем так, на "нулевом уровне" - мы вообще не могли от производителей получить новые двигатели", - отметил Лапин.

По его словам, Минпромторг и Минтранс РФ предприняли усилия, чтобы перевозчики-эксплуатанты SSJ-100 могли оперативно получать новые двигатели взамен не подлежащих эксплуатации; был решен также вопрос устранения конструктивных недостатков в силовых установках.

"Сейчас динамика с этим позитивная, и я думаю, что совсем скоро наш вопрос с двигателями будет полностью решен", - отметил глава "ИрАэро".

Он добавил, что в настоящее время авиакомпании не хватает силовых установок на два самолета SSJ-100. "Рассчитываем на один из них получить в ближайшее время. Второй борт у нас использовался как источник запчастей: по нему предстоит большая работа по восстановлению летной годности, будет комплексная проверка", - сказал Лапин.

Он также напомнил, что по расчетам ГСС налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в "экономику самолета". Между тем, "ИрАэро" за три года эксплуатации "даже близко к этой цифре" не подошла, добавил гендиректор.

Ранее сообщалось, что "ИрАэро" в 2016-2017 годах взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал".

"ИрАэро" основана в 1999 году, базируется в Иркутске. Парк воздушных судов состоит из четырех типов самолетов: девяти Sukhoi Superjet 100, трех Boeing 777-200ER, а также Bombardier CRJ-200ER, Ан-24, Ан-26, Ан-26-100. В настоящее время компания выполняет рейсы более чем в 40 городов России, а также за рубеж.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще