"Мы прорабатываем такую идею, чтобы иметь возможность услугу сделать, в том числе, и для Новгорода. Там получается небольшая петля, отклонение на запад, на небольшое расстояние. Это интересная идея, и она вроде как может получиться", — заявил журналистам вице-премьер РФ Максим Акимов во вторник.

Он отметил, что предварительно стоимость ВСМ оценивается в 1,5 трлн руб. "Она примерно такая же как Москва-Казань. Это не меленький, самый дорогой участок земли, он 800 км — ровно столько, сколько до Казани. Это строительство новых путей, заход в Москву и в Санкт-Петербург. Вы попробуйте железной дорогой зайти в Париж, например, или в Рим: самое тяжелое это заходы в города, а не строительство линейных протяженных участков", — подчеркнул чиновник.

В то же время, по его словам, финансовой модели проекта пока нет. "Мы внутри прикидываем, но ответственно говорить об этом пока не приходится. И цифра, которую я назвал, — очень предварительная. Потому что нет не только проекта, даже предТЭО пока нет", — отметил Акимов, добавив при этом, что ВСМ — "это очень перспективная мысль".

Говоря об источниках финансирования, вице-премьер заявил, что идут "переговоры с разными партнерами". "Приходят люди, которые говорят: мы тут готовы, но..., и дальше начинается длинное "но". Госгарантии — это самое маленькое. Прежде всего, это неисполнимое условие по локализации на территории иностранных государств всех ресурсов и технологий, что нас не устраивает в принципе", — заметил чиновник.

"Мы точно договорились по локализации производства подвижного состава", — напомнил он. "У нас есть решение и по зарубежному партнеру, и по российской площадке, и договоренности по графику локализации производства. (Мы говорим — ИФ) про немецких партнеров. Думаю, что это, в любом случае, будет какое-то распределенное производство", — добавил Акимов.