«Довольно существенная часть летних пакетов были проданы по акциям «раннего бронирования» с середины февраля до апреля. Остальные продажи шли уже не с такой интенсивностью в апреле-мае. Сейчас у туроператоров реализовано 60-70% предложения по организованным турпакетам. Поэтому можно делать выводы по потребительскому поведению туристов», — рассказала она.

М.Ломидзе подчеркнула, что платежеспособность потребителей не растет, и рынок это на себе ощущает. «Динамика спроса не такая высокая, как прогнозировалась в январе-феврале. Рост спроса по всем направлениям не превышает 10%, исключение – Сочи и Крым, где прирост точно больше 15-20%», — добавила Ломидзе.

Эксперт подчеркнула, что все цифры касаются только организованного туризма, то есть продаж туроператоров.

«На зарубежных направлениях тоже прирост в пределах 10%, но от одного направления к другому картина разная. Есть те, которые стагнируют, или даже спрос снижаются. При этом на Турцию и Грецию спрос растет, несмотря на рост цен», — добавила она», — сказала она.