«Компания «Курорты Северного Кавказа» и немецкий производитель техники Kässbohrer Geländefahrzeug AG, выпускающий снегоуплотнительную технику под торговой маркой Pistenbully, подписали на ПМЭФ-2019 меморандум о сотрудничестве и установлении долгосрочных партнерских отношений. Кроме того, курорты «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи» станут площадкой для тестирования инновационных технологий оснежения трасс с использованием итальянской снегогенерирующей техники TechnoAlpin. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан председателем совета директоров АО «КСК» Одесом Байсултановым, генеральным директором компании TechnoAlpin Эрихом Гуммерером и председателем правительства Чеченской Республики Муслимом Хучиевым», — говорится в сообщении.

Как отметили в компании, соглашение с партнером из Германии предусматривает совместную разработку и тестирование инновационных решений в области технологий по уходу за склонами и лыжными трассами, а также разработку новых моделей снегоуплотнительных машин, в том числе электрических ратраков. Что касается сотрудничества с итальянцами, то взаимодействие сторон будет направлено на оптимизацию существующих и разработку новых решений в области оснежения, включая исследования и тестирование новых технологий на территории российских горнолыжных курортов.

«Речь идет о разработке вентиляторных снегогенераторов, снежных ружей и другого оборудования с учетом местного рельефа и иных климатических особенностей регионов Северного Кавказа. В перспективе, при условии экономической целесообразности, мы договорились рассмотреть возможность создания совместного предприятия по производству систем искусственного оснежения на территории СКФО», — рассказали в АО «КСК».

По словам Байсултанова, работоспособность современных горнолыжных курортов не должна зависеть от переменчивых погодных условий. «Дожидаясь, пока выпадет снег, мы сокращаем продолжительность сезона катания, что плохо для экономики. Теперь наша главная с итальянскими коллегами задача – обеспечить курорты Северного Кавказа снегогенерирующей техникой, которая будет работать и при плюсовых температурах: это позволит еще больше продлить сезон, а также улучшить условия для подготовки российских спортсменов в весенне-летний период», — сказал он.

Генеральный директор АО «КСК» Хасан Тимижев добавил, что для 30% туристов качество подготовки трасс к катанию – главный аргумент при выборе горнолыжного курорта. «Правильно подготовленное снежное покрытие, с соблюдением всех технологических нюансов, — залог не только хорошего катания, но и длительного горнолыжного сезона: плотный, хорошо утрамбованный снег дольше не тает на солнце», — сказал он.

Также АО «КСК» в рамках ПМЭФ-2019 подписали еще одно соглашение о сотрудничестве с АО «ВЭБ-лизинг», которое направлено на создание и развитие городских канатных дорог на территории России. «С момента создания нашего дочернего предприятия – компании «Национальные канатные дороги» — мы идем по пути популяризации городских канатных дорог. Важно убедить, в том числе и городские администрации, что канатные дороги в городе – это не туристический аттракцион, а такой же общественный транспорт, как трамвай или метро», — считает Тимижев.

Как рассказал генеральный директор АО «ВЭБ-лизинг» Артем Довлатов, финансирование транспортной инфраструктуры – одна из ключевых задач, закрепленных в стратегии развития до 2024 года. «Мы фокусируемся на проектах, способных оказать положительный эффект на экономику и качество жизни населения, при этом обеспечить возврат инвестированных средств», — добавил он.

Как отметил Тимижев, канатные дороги меньше зависят от ландшафта и могут использоваться даже на сложных рельефах, они легко «вписываются» в плотную городскую застройку плюс обеспечивают высокую пропускную способность.

Учредителями компании OOO «Национальные канатные дороги» являются АО «КСК» и французская компания POMA S.A.S. Организация создана с целью наладить полный цикл производства современных высокотехнологичных канатных дорог на российских заводах. Компания предлагает целый комплекс услуг – от разработки концепции, проектирования, производства канатных транспортных систем до их технического обслуживания и эксплуатации. Основной площадкой производства стал завод «Севкаврентген» в городе Майский Кабардино-Балкарской Республики.