"Получил (письмо — ИФ)", — сказал Дитрих журналистам в кулуарах ПМЭФ-2019.

Отвечая на вопрос, планирует ли Минтранс предпринять меры в связи с просьбой АЭВТ, министр ответил утвердительно, но как именно, не уточнил.

О письме АЭВТ, направленном в адрес Дитриха, в конце мая сообщила газета "Коммерсантъ". В нем авиакомпании предлагают провести проверку системы защиты SSJ-100 от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Также речь шла о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Целесообразно, по мнению АЭВТ, изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна — АО "Гражданские самолеты Сухого". При этом в Минтрансе изданию сообщили, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.

Совладелец группы S7 Владислав Филев заявил ранее в июне, что у российских летчиков, наблюдающих, как освещаются события вокруг катастрофы, нет доверия, что она будут расследоваться честно.

"Вы понимаете, "Аэрофлот" мне конкурент, но я хочу верить, что у нас в правительстве работают честные люди, которые честно сделают свою работу (...) У летчиков нет доверия, что будут расследовать честно", — говорил Филев журналистам.