"Мы не пересматривали условия (соглашения с S7 — ИФ) — понятно, что после ряда событий, конечно, сейчас некая пауза, но соглашение остается в силе", — сказал Слюсарь журналистам в кулуарах ПМЭФ-2019.

Существующая базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 103 кресел, самолет способен преодолевать расстояние от 3 до 4,5 тыс. км. В начале прошлого года производитель лайнеров АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ОАК) сообщил о намерении производить и 75-местную машину с дальностью полетов 1,5-2 тыс. км: ее интересантом выступила группа S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус"), с которой было подписано предварительное соглашение на поставку.

Однако в апреле газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщила, что ГСС "в условиях дефицита ресурсов" переносит создание 75-местной версии на неопределенный срок. Впрочем, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров в дальнейшем опроверг эту информацию, а также уточнил, что под SSJ-75 никогда не подразумевался 75-местный лайнер.

"Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год. А дальше — у нас была вторичная работа с ГСС, чтобы использовать эту модернизированную версию самолета, в том числе под фидерные перевозки — то, что они заключили (с S7 — ИФ)", — заявлял Бочаров журналистам.

"SSJ-75 и не строился под 75 кресел. Это условное название. И он изначально был (как проект — ИФ) импортозамещенным", — говорил замминистра.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.