Выступая на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП во вторник, Филев, который возглавляет подкомиссию, обратился к замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику с вопросом о расследовании авиаинцидента с SSJ-100 авиакомпании "Якутия" в октябре прошлого года: тот выкатился за пределы ВПП в Якутске, при этом была разрушена стойка шасси.

"Авиация — она же все равно прецедентна. И вот перед нами сидит коллега из "Аэрофлота" (летный директор Игорь Чалик — ИФ). И вы говорите про надежность "Аэрофлота", а мы говорим про безопасность. И во всем обвиняют летчиков... Мы нервничаем, потому что летчики начинают от нас уходить... Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследовании якутского происшествия (при повреждении стоек шасси — ИФ) была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?", — спросил Филев.

Но вместо Юрчика, на вопрос стал отвечать замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

"Можно я как модератор дискуссии отвечу? Мы находимся с вами в тяжелой морально-этической ситуации: как было бы правильно на мой взгляд? Обычно во всех других странах участники авиаотрасли приходят и говорят: коллеги, граждане, это наши проблемы, мы все вместе виноваты, и мы все сами профессионально разберемся. И тогда люди успокаиваются. У нас принято пока не так", — сказал Бочаров.

"У меня есть предложение, — добавил Бочаров. — У нас завтра будет первый отчет МАКа (по расследованию катастрофы с SSJ-100 "Аэрофлота" 5 мая — ИФ), с учетом того, что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос, и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание (помешает расследованию — ИФ)", — сказал Бочаров.

"В том числе и по Якутску?" — уточнил у Бочарова Филев.

"В том числе и по Якутску — это связанные вещи, — заявил на это Бочаров. — Давайте дождемся официальных итогов. И там (по Якутску — ИФ) нет официальных итогов, вы это прекрасно знаете, и здесь (по катастрофе Шереметьево — ИФ) нет официальных итогов".

В беседе с журналистами после заседания Филев заявил: несмотря на то, что у него есть "свое мнение" по поводу авиапроисшествия в Шереметьево, он хотел бы получить от регуляторов его объективное расследование.

"Я не поднимал вопрос безопасности SSJ-100, я поднял вопрос закрытости информации — о том, что открытость информации является основой доверия. Вы понимаете, "Аэрофлот" мне конкурент, но я хочу верить, что у нас в правительстве работают честные люди, которые честно сделают свою работу. У летчиков нет доверия, что будут расследовать честно", — сказал Филев.

9 октября SSJ-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ — Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска, на борту находились 5 членов экипажа и 91 пассажиров. После посадки самолета в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части ВПП на расстояние около 250 м на ее реконструируемый участок. При движении по нерабочей части летного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. Никто не пострадал.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в Шереметьево, где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.