"По контракту здание аэровокзального комплекса должно быть сдано в 2019 году. Ситуация, которую вы сейчас видите, говорит о том, что это невозможно практически. Существовал ряд серьезных проблемных вопросов, которые отодвигают сроки. Это — недостаточно качественная отработка проекта: существуют места, где проведены недостаточно подробно изыскательские работы. Также за это время произошли изменения на законодательном уровне требований к досмотровому оборудованию, что вызвало отсрочку по исполнению и контрактации", — пояснил зампред областного правительства.

По его словам, пришлось вносить изменения в проект, завершить корректировку проектно-сметной документации планируется до середины июля текущего года, затем она должна будет пройти заключение государственной экспертизы и далее продолжится процесс контрактации.

"Исходя из актуализированного графика, есть возможность пуска аэровокзального комплекса в конце 2020 года", — считает он.

"Корректировки, безусловно, приведут к удорожанию. Пока сложно сказать — на сколько. Когда появится проектно-сметная документация с корректировками и стоимостью оборудования, со скорректированным объемом работ — можно будет говорить о цифре (насколько подорожает строительство комплекса — ИФ)", — добавил он.

Представитель технического заказчика аэровокзального комплекса Константин Ольшин сообщил журналистам, что на сегодняшний день на 95% возведен металлокаркас будущего пассажирского терминала, на 85% выполнены его перекрытия, на 50% — внутренние сети. Кровля и остекление здания выполнены на 45%, к осени эти работы предполагается полностью завершить. В возведении объекта заняты около 300 человек, по некоторым направлениям работы ведутся в две смены.

Стройматериалы поставляются согласно графику, без задержек. Предполагается, что к завершению строительных работ все необходимое оборудование, которое изготавливается как в России, так и за рубежом, будет уже на Сахалине.

Как сообщалось, аэровокзал в аэропорту Южно-Сахалинска за 6,7 млрд рублей строит выигравшее конкурс ООО "Сахалинская механизированная колонна N68". Финансирование осуществляется за счет средств облбюджета. Генподрядчику предстоит построить 2-этажный пассажирский терминал площадью почти 40 тыс. кв. м, дизельную электростанцию, котельную, резервуары для хранения нефти и дизтоплива, насосную станцию, очистные и водозаборные сооружения, трансформаторную подстанцию, мачты освещения. Терминал будет рассчитан на пропуск 550 пассажиров внутренних авиалиний в час с возможностью расширения до 900 пассажиров и 250 пассажиров международных линий.

Возведение крупного инфраструктурного объекта стартовало осенью 2017 года.

АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". Он принадлежит правительству Сахалинской области. С аэропортом сотрудничают девять авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в 10 городов России и семь городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).