поезд

Фото: Библио Глобус

«Организация детской групповой перевозки по железной дороге все больше усложняется, а проезд дорожает. Как результат – самый безопасный вид транспорта становится менее доступным для путешествия детей. В основном детские группы ездят в плацкартных и сидячих скорых поездах с местами («Ласточка»). В этих поездах применяется динамическое ценообразование, которое не способствует развитию групповой перевозки. Необходимо отменить динамическое ценообразование в сидячих поездах или хотя бы сделать так, чтобы загрузка детских групп не влияла на динамику, чтобы стоимость не росла из-за того, что в регионе развивается детский туризм», — рассказала она.

По словам Тюриной, туроператоров беспокоит и вопрос бронирования билетов для групп детей. Продажи билетов на поезда открываются за 90 дней, в некоторых случаях за 120 дней, но это не гарантия того, что детская группа сможет поехать именно на этом поезде. «Индивидуальные пассажиры разбирают все лучшие места. Но даже если группа согласна ехать на не очень удобных местах, заявку могут не принять, поскольку группа будет ехать по разным вагонам. В этом случае лучше не открывать поезда в продажу полной схемой, если нельзя никак обособить места для групп и для других пассажиров. Кроме того, группу не смогут принять при наличии мест, когда в поезде уже есть квота для групповых перевозок (50%). По мнению туроператоров, следует повысить нормативное ограничение для группового бронирования на день открытия продажи, а также увеличить срок хранения зарезервированных мест для детских групп», — пояснила пресс-секретарь.

Как заявили в РСТ, туроператоры готовы к диалогу и ожидают конкретных мер от РЖД в связи с проблемами перевозки детских групп. В частности, упросить процедуру оформления проездных документов для организованных детских групп.