«В России для туристов главным фактором при выборе туров является цена. На втором месте – соотношение цены и качества. То есть те туристы, которые уже несколько лет путешествуют, будут смотреть на качество. На данный момент ни один нишевый туроператор, ни одно агентство или агрегатор не смогут предоставить клиентам ту цену, которую им может предоставить массовый туроператор, имеющий собственные чартерные цепочки, собственные отели или гарантированные блоки мест в крупнейших отелях», — сказала она, выступая на конференции газеты «Ведомости» «Туризм в России: развивая успех».

Кроме того, по ее словам, для туристов важна возможность быть на связи с туркомпанией и иметь возможность получить помощь и поддержку в случае каких-то проблем. «Когда ночью турист едет в аэропорт, а мы знаем, что многие чартерные рейсы выполняются ночью, ему будет кого поднять и кому задать какие-то вопросы, если они возникнут», — подчеркнула эксперт.

Муромова заметила, что массовые туроператоры ориентированы на btb рынок и не планируют расширять продажи туров через интернет для прямых клиентов, предлагая им какие-то скидки и бонусы. «Сейчас 95% продаж осуществляются через агентства. Нам нет смысла нервировать агентский рынок, заставляя их волноваться по этому поводу», — подчеркнула она.