«В очень ограниченном объеме используется Superjet для выполнения чартерных рейсов, таких самолетов лишь 3%. Когда формируется полетная программа, самолеты ставятся исходя из технического состояния парка авиакомпании, емкостей и объемов, проданных на данный момент. Если туристы не хотят лететь на этом типе самолета и хотят его поменять, туроператор или агент не может повлиять на выбор самолета. Требовать у них, чтобы был заменен самолет, бессмысленно. Это не часть договора, претензий к туркомпаниям быть не может. Это вопрос к компетенции перевозчика», — сказала она, комментируя ситуацию с нежеланием туристов летать на лайнерах Superjet после катастрофы в аэропорту «Шереметьево» 5 мая.

По ее словам, если турист не хочет лететь на том или ином самолете, единственная возможность этого избежать – купить другой билет.

Вечером 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. 41 человек погиб, 10 пострадали, получив ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела.

За несколько лет эксплуатации Superjet-100, с самолетами этого типа произошло две катастрофы и несколько инцидентов, большинство из которых были связаны с повреждением или неисправностью шасси. Интернет-петиция за запрет в России полетов Sukhoi Superjet-100 на время расследования авиакатастрофы в аэропорту "Шереметьево", размещенная на площадке Changе.org, уже собрала почти 200 тысяч подписей.

Ломидзе добавила, что туроператоры заключают договоры с авиакомпаниями задолго до начала летнего сезона, и не могут расторгнуть их из-за подобных событий с тем или иным самолетом.