"Ситуация не менялась. На самом деле, задержки и отмены происходили и раньше. Коллеги, вы просто о них писали меньше", — сказал Дитрих журналистам в среду.

Как сообщалось, в течение нескольких дней после трагедии в "Шереметьево", которая унесла жизни 41 человека из находившихся на борту 78, "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) отменил несколько десятков рейсов с использованием SSJ-100. Так, 8 мая было отменено пять парных рейсов из "Шереметьево" и обратно, 9 мая — 12, 10 мая их число достигло уже 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая — ни одного. В самой авиакомпании ситуацию не комментировали.

"Я не могу сказать, что сейчас в этом смысле ситуация каким-то образом кардинально изменилась — может быть, (члены экипажа — ИФ) чуть внимательнее подходят к тем техническим вопросам, которые возникают перед вылетом. В остальном ровно то же самое, что было и до (катастрофы — ИФ)", — заявил глава Минтранса.

"Аэрофлот" — крупнейший эксплуатант SSJ-100, до катастрофы в его парке числилось 50 таких самолетов.

Согласно закрытой статистике Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний, в 2018 году налет SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки, сообщала газета "Ведомости". Для сравнения, самые популярные модели — среднемагистральные Airbus A320 и Boeing-737-800 — летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ-100 объяснял изданию, что низкий налет лайнера по-прежнему связан с нехваткой запчастей: при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются.