"Не как руководитель "Турпомощи", а как директор, который 26 лет возглавлял туркомпанию, могу сказать, что "белый" рынок – это где-то одна треть от всех туркомпаний", — сказал он.

Однако А.Осауленко заметил, что те компании, которые уходили из реестра туроператоров три-четыре года назад, стали возвращаться.

"Не могу сказать, что это массово, что это поток, но так как я знаю многих лично и названия этих компаний, то я просто вижу, что компании стали возвращаться. Этот тренд надо сохранить, поэтому сегодня, когда мы говорим о поддержке этого тренда со стороны власти, мы однозначно говорим, что и Ростуризм, и Минэкономразвития этим достаточно серьезно озабочены", — сказал директор "Турпомощи".

По его словам, сейчас достаточно серьезно рассматривается вопрос расширения функционала контроля над туристическим бизнесом.

"Могу сказать, что сейчас рассматривается вопрос добавления этого функционала к Ростуризму и в какой-то степени к ассоциации "Турпомощь". Контроль может быть разным, в том числе мониторинг – это тоже функция контроля. К нам сегодня сходится очень большой объем информации, официальной, легитимной, но мы с этой информацией сидим, как собака на сене, но если мы будем проводить некую аналитику, то это будет стимулировать процесс", — сказал А.Осауленко.