"Открытие планируется на октябрь 2020 года", — сказал Э.Лютке-Дальдруп журналистам.

"За рубежом нашим аэропортом очень интересуются, в России тоже. У нас есть ряд рейсов в Россию, например, в Москву, Петербург и другие пункты назначения, поэтому этот аэропорт станет привлекательной точкой для российских пассажиров", — сказал Э. Лютке-Дальдруп, отвечая на вопрос "Интерфакса".

Руководство аэропорта все еще рассчитывает развивать его как международный хаб для дальнемагистральных маршрутов. В настоящее время Берлин значительно отстает от других городов по числу таких маршрутов — крупнейшие международные транспортные узлы — Лондон, Париж, Амстердам — обслуживают в десятки раз больше трансатлантических рейсов. Если в июне 2019 года, предположительно, через Лондон пройдет 117 разных маршрутов на дальние расстояния, то через Берлин — только 7. Внутри Германии аэропорт будет только третьим по масштабам перевозок после Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Руководство аэропорта хочет изменить ситуацию.

Для пассажиров из России "Берлин-Бранденбург" мог бы стать новой европейской пересадочной точкой — до сих пор ею является преимущественно аэропорт Франкфурта-на-Майне. Для туристов из РФ полет через столицу ФРГ будет экономией времени — полет Москва — Берлин длится 2 часа 45 минут, полет Москва — Франкфурт — 3 часа 20 минут.

Аэропорт "Берлин Бранденбург" — самый известный долгострой столицы ФРГ, его открытие переносилось уже много раз: вначале оно планировалось на 2011 год, потом на 2012 и так далее. В общей сложности комплекс строится уже почти 13 лет.

Гигантская стройка находится неподалеку от старого берлинского аэропорта "Шёнефельд". Предполагается, что новый аэровокзал заменит два других — "Шёнефельд" и "Тегель", это относительно небольшие аэропорты старого образца и с устаревшей инфраструктурой. "Тегель" планируют закрыть для пассажирской авиации, а "Шенефельд" будут использовать в качестве одного из терминалов нового аэропорта.

Изначально переносить дату открытия пришлось из-за проблем с противопожарной безопасностью, недостатков системы воздуховодов и противопожарной защиты. В руководстве аэропорта уверяют — сейчас почти все проблемы решены, а время заложено с "запасом".

"Технические проблемы далеко позади. Над последними моментами будут работать до лета", — Э.Лютке-Дальдруп.

По его словам, здание аэропорта на протяжении семи лет проверяют "от и до", поэтому "крупных неожиданностей" не ожидается.