Новости 6 мая 2019 г. 11:03

Следствие рассматривает три основные версии катастрофы в Шереметьево

МОСКВА. 6 МАЯ. ИНТЕФРАКС - Недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и погода - основные версии следствия по катастрофе самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СКР.

"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", - отметили в СКР.

В сообщении говорится, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в аэропорту "Шереметьево" со следователями, которым поручено расследование уголовного дела об аварийной посадке Superjet 100.

"Глава ведомства лично осмотрел место происшествия и дал ряд конкретных поручений по расследованию уголовного дела, поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия, зафиксировав все доказательства, связанные с трагедией", - говорится в пресс-релизе.

В пресс-службе отметили, что на месте ЧП продолжает работать следственная группа.

"А.Бастрыкин дал указание тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии, установить причины и условия, повлекшие тяжкие последствия, и всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей", - добавили в СК.

Вечером 5 мая выполнявший рейс SU 1492 из Москвы в Мурманск SSJ-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт Шереметьево, совершил аварийную посадку в 18.32 мск и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта, сообщила представитель Московского межрегионального управления следственного комитета на транспорте Елена Марковская. У пострадавших основные травмы - ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

По словам источника "Интерфакса", по основной версии на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.

Оба "черных ящика" аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки, сказал источник.

Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.

Ространснадзор начал внеплановые проверки ПАО "Аэрофлот", АО "Международный аэропорт Шереметьево" и ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".

Риски аварийного самолета были застрахованы в компаниях "АльфаСтрахование" и СОГАЗ, сообщает "Аэрофлот" на своем сайте.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще