"Пока не до аэропорта в Шерегеше. (. . .) Сейчас этот проект не является приоритетным. Может быть, когда-нибудь потом он будет востребован", — заявил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев журналистам в понедельник.

Он пояснил, что "Новапорт" просчитал варианты строительства аэропорта, но пришел к выводу, что он не окупаем даже при условии государственного финансирования инфраструктурных объектов. "Это огромные капитальные затраты, и все равно до конца "Новапорт" не смог снять вопрос по ограничения на полеты в горах", — сказал глава региона.

С.Цивилев отметил, что в настоящее время прорабатывается вариант развития новокузнецкого аэропорта "Спиченково" и создания прямого железнодорожного сообщения между аэропортом и курортом.

"Мы сейчас ведем первые переговоры, сделали предпроектные разработки. Разрабатываем сценарий, по которому на 4 км будет удлинен железнодорожный путь до аэропорта, и на 4 км должна быть продлена дорога, чтобы ехать до горы Зеленой", — сказал губернатор.

Кроме того, отметил он, предстоит также построить 1,5-2 км пути, спрямляющего маршрут вблизи станции Чугунаш. "В районе Чугунаша дорога построена таким образом, что локомотив должен остановиться, оббежать состав, а это 30 минут. По проекту там делается спрямляющая "скоба", чтобы локомотив тащил состав сразу до горы Зеленой", — уточнил он.

Как сообщалось, в апреле 2018 года власти Кузбасса заявили, что ведут переговоры с "Новапортом" о строительстве аэропорта близ курорта Шерегеш. "Для этого требуется построить современную взлетную полосу. В итоге достигнута договоренность, что проект будет рассмотрен после детального исследования местности", — заявлял тогда руководитель сибирского кластера холдинга "Новапорт" Евгений Янкилевич.

В июле глава региона С.Цивилев на пресс-конференции сообщал, что "Новапорт" приступил к проектно-изыскательским работам на месте предполагаемого строительства аэропорта.

Вместе с тем, уже в августе 2018 года источник в отрасли сообщил "Интерфаксу", что проект строительства нового аэропорта в Таштаголе близ горнолыжного курорта Шерегеш оценивается в 14 млрд рублей. "Строительство только взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона составит не менее 8 млрд рублей без инфраструктуры. Плюс инфраструктура и дороги — это еще 6 млрд рублей", — сказал он. Источник тогда поставил под сомнение целесообразность строительства сезонного аэропорта (в силу специфики горнолыжного курорта он будет работать в основном в зимний период) с учетом столь значительного размера инвестиций.

Горнолыжный курорт Шерегеш включает 24 горнолыжные трассы (всего около 45 км), 18 подъемников, на его территории находятся 64 отеля, 62 кафе и ресторана, 3 развлекательных центра. Как сообщал осенью 2018 года на пресс-конференции начальник департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Антон Пятовский, горнолыжный комплекс Шерегеш в сезоне 2018-2019 годов планирует увеличить турпоток на 30% — до 1,3 млн человек.

"Новапорт" на паритетных началах принадлежитгруппе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду MeridianCapital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 16 региональных аэропортов.