МОСКВА. 29 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия посоветовала россиянам при планировании проверять на сайте ведомства, включен ли туроператор в единый реестр и есть ли у него договор с турагентом, у которого будет приобретен тур.
«Всегда нужно тщательно подходить к выбору турфирмы. Если турист впервые обращается к туроператору, прежде всего проверить его наличие в реестре на сайте Ростуризма. Но, как правило, между туроператором и туристом всегда стоит турагент. И можно проверить легальную работу вашего турагентства с туроператором, информация об этом размещена на сайтах Ростуризма и «Турпомощи». Дальше нужно читать договор, где обязательно указано, кто туроператор, его реквизиты, и какая у него фингарантия. Надо понимать, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неоказание услуги», - подчеркнула она, выступая на пресс-конференции в понедельник.
Представитель Ростуризма напомнила, что не позднее, чем за 24 часа до вылета туристу должны быть предоставлены ваучер и авиабилеты (а не маршрутная квитанция). «Если это зарубежная поездка, нужно иметь при себе контактные данные консульства РФ, обязанность турагента – выдавать туристу такую информацию», - сказала она.
И.Арахамия отметила, что с 1 мая заработает совместный колл-центр Ростуризма и «Турпомощи».
«Информация о номере телефона есть на сайте Ростуризма. Где бы туристы не находились, здесь или за рубежом, если люди попали в неприятную ситуацию, всегда можно позвонить и уточнить, как выйти из этой ситуации», - добавила И.Арахамия.