"Мы планируем в течение мая-июня по ВСМ окончательно дизайн (реализацию — ИФ) проекта утвердить. Еще раз хотел бы сказать, что речь не идет о том, что мы что-то отменяем, речь идет об очередности реализации проектов", — сказал он, отвечая на вопрос о сроках утверждения оценки проекта ВСМ Москва — Петербург.

По его словам, предварительные оценки затрат на проект ВСМ Москва — Петербург обсуждаются. "Есть очень предварительные оценки, они обсуждаются. Но они уже есть, со стороны РЖД к нам материалы поступили", — добавил М.Акимов.

"(По ВСМ Москва — Казань — ИФ) мы не собираемся никоим образом перечеркивать ту огромную работу, которая была проделана под проектно-сметную документацию. Более того, локализация подвижного состава экономически будет иметь смысл, главным образом, при реализации двух проектов", — уточнил он.

Проекты создания железнодорожных высокоскоростных магистралей призваны разгрузить действующую сеть для грузовых перевозок, сообщил М.Акимов журналистам после встречи с деловыми кругами на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей в среду. Идея ВСМ Москва — Казань не снята с повестки дня, вопрос в очередности реализации высокоскоростных проектов, заявлял он ранее.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали.

Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов ранее раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о его экономической неэффективности. Позже газета РБК со ссылкой на источники сообщила, что Минфин предложил перераспределить 112 млрд рублей, предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань РЖД, на проект "НОВАТЭКа" — терминал "Утренний" для завода "Арктик СПГ 2". Проект "НОВАТЭКа" по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" реализовывать нужно, но решения о перераспределении для него 112 млрд рублей бюджетных средств с проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань пока нет, сообщал журналистам М.Акимов.

ВСМ Москва — Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва-Пекин". Строительные работы предполагается начать в 2019 году — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом.

Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд рублей ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.