"Нет, (проект строительства ВСМ "Москва-Казань" — ИФ) не закрыт. А разве речь шла о закрытии этих проектов? Речь шла об обсуждении очередности их реализации", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали.

Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов ранее раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о его экономической неэффективности. Позже газета РБК со ссылкой на источники сообщила, что Минфин предложил перераспределить 112 млрд рублей, предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" РЖД, на проект "НОВАТЭКа" — терминал "Утренний" для завода "Арктик СПГ 2". Проект "НОВАТЭКа" по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" реализовывать нужно, но решения о перераспределении для него 112 млрд рублей бюджетных средств с проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань пока нет, сообщал журналистам М.Акимов.

ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва-Пекин". Строительные работы предполагается начать в 2019 году — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом.

Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд рублей ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.