Перевозчика подозревают в обмане потребителей и оказании услуг без предоставления необходимой информации.

"Сейчас дела направлены в Роспотребнадзор по ХМАО-Югре, который уполномочен рассматривать такие постановления", — сказал сотрудник прокуратуры.

В феврале стало известно, что женщину, возившую на лечение в Курган своих семилетних детей, больных ДЦП, заставили оплатить девять дополнительных мест, поскольку один ребенок был на носилках, а у другого загипсована нога. Матери пришлось в срочном порядке доплатить 48 тысяч рублей, которые ей позже возместил один из хабаровских фондов.

Между тем, в пресс-службе Utair "Интерфаксу" заявили, что нарушений в действиях авиакомпании не было. "Курганский следственный отдел на транспорте уже провел проверку данной ситуации и принял решение об отказе в возбуждении дела", — сказал представитель компании.

По его словам, для перевозки женщины и двух детей потребовалось 13 мест: одно — для взрослого, три — для одного ребенка с гипсом и девять — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил средства только на четыре места.

Кроме того, Utair не была предупреждена о необходимости выделения мест для носилок, в связи с этим авиакомпании пришлось заменить самолет.

"В связи с этим Utair призывает все фонды и общественные организации, которые оплачивают проезд на лечение, тщательно проверять потребность пассажиров в местах для перелета и всегда связываться с авиакомпанией, как это предусматривают правила при перевозке такой категории пассажиров, чтобы уточнить наличие мест на нужном рейсе", — добавили в авиакомпании.