"Законопроект обеспечит налоговое стимулирование расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, а также развитие региональной авиационной транспортной инфраструктуры и снижение нагрузки на Московский авиационный узел", — говорится в сообщении.

Законопроект, предполагающий установление нулевой ставки НДС на внутренние авиарейсы в обход аэропортов Москвы и Московской области, был одобрен правительством на прошлой неделе. При этом отмечалось, что рейсы, выполняющиеся через московские аэропорты, по-прежнему будут облагаться НДС в размере 10% (льготный режим установлен до 2021 года). Нулевой НДС для рейсов в Симферополь, Севастополь, Калининградскую область и на Дальний Восток, который согласно ранее принятым решениям действует до 2025 года, также остается в силе.

Курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов на прошлой неделе заявлял, что новая система налогообложения авиаперевозок, как ожидается, заработает с очередного налогового периода. "Отрасль получит от 9 до 30 млрд руб. косвенной поддержки", — говорил он журналистам.

Подготовить соответствующий законопроект правительство поручало в августе прошлого года. До этого развивать межрегиональные перевозки — их доля сейчас незначительна — призывал президент РФ Владимир Путин. А еще ранее поддержку полетов между субъектами РФ инициировала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, инвестирующая в региональные аэропорты.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, в период с 2019 по 2030 гг. пассажиропоток на региональных маршрутах, минуя Москву, увеличится на 211 млн пассажиров. Для сравнения — все российские авиакомпании в прошлом году перевезли, и внутри РФ, и в международном сообщении более 116 млн человек. "Соответствующее повышение выручки от пассажирских авиаперевозок и рентабельности бизнеса региональных авиаперевозчиков приведет к увеличению бюджетных поступлений от налога на прибыль организаций", — говорится в записке.

Также, полагают авторы законопроекта (ответственный за него — Минфин РФ), это приведет к созданию к 2030 году 15,5 тыс. новых рабочих мест в региональных авиакомпаниях и 16,6 тыс. рабочих мест "в смежных и обслуживающих отраслях" (авиастроение, аэропортовые услуги, наземное и техническое обслуживание воздушных судов).

"В целом суммарный бюджетный эффект от поступлений налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации в 2019-2030 гг. составит порядка 650 млрд рублей", — оценивают авторы законопроекта.