"Мы изучали возможность ввести какие-то габариты – это практически невозможно, технологически невозможно. Существует огромное количество модификаций, комплектаций воздушных судов. Каждый тип имеет разную комплектацию, разное количество кресел. Поэтому чуть ли не под каждое воздушное судно пришлось бы делать эти минимальные (габариты — ИФ)", — сказал А.Юрчик журналистам в кулуарах коллегии Минтранса.

О планах установить минимальные габариты ручной клади для провоза в самолетах вместимостью более 98 пассажирских кресел, ранее заявляли в пресс-службе ведомства.

"Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные авиационные правила в части регламентации минимального размера ручной клади пассажира исходя из критериев безопасного размещения ручной клади. Для воздушных судов пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел считаем целесообразным рассмотреть ограничение размеров ручной клади, разрешенной к провозу на борту воздушного судна, в размере не менее 115 см в сумме трех измерений", — сообщали в Минтрансе в середине марта.

"Думаю, мы будем просто очень внимательно следить, чтобы отдельные перевозчики не злоупотребляли нашим добрым к ним отношением", — заявил А.Юрчик журналистам в среду.

Ранее из-за федеральных правил провоза ручной клади на борту для невозвратных тарифов с Минтрансом судилась низкобюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Действующую редакцию правил Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание и т.д.

Сама же "Победа" установила иные правила: в салон можно взять бесплатно все, что помещается в калибратор 36х30х27 см (93 см в сумме трех измерений). Такой багаж, по заключению компании Boeing, помещается на полки самолета Boeing-737-800 в комплектации на 189 пассажиров (парк "Победы" состоит только из них), заявляли в авиакомпании. Перевозка вещей сверх нормы "небезопасна и противоречит действующему законодательству", утверждал на одном из судебных заседаний гендиректор "Победы" Андрей Калмыков. Однако суд не увидел угрозы для пассажиров в установленных Минтрансом правилах, отклонив сначала административный иск, а затем и апелляционную жалобу "Победы".

После этого "Победа" получила предписание Ространснадзора привести свои правила по ручной клади в соответствие с федеральными. Перевозчик не стал отменять прежние нормы, но с 18 февраля добавил к ним еще один вариант перевозки. При выборе второго способа предлагается только одно место ручной клади весом не более 10 кг с габаритами 36х30х4 см, а также вещи по перечню, определенному федеральными правилами. "Мы буквально в точности до запятой исполнили требования федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующую и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов", — говорил при этом А.Калмыков.

Но в конце февраля Минтранс вновь потребовал от Ространснадзора проверить законность правил "Победы", заявляя, что "подобное понуждение пассажира к выбору противоречит федеральным авиационным правилам". Глава Минтранса Евгений Дитрих в беседе с журналистами заявлял, что проверка должна завершиться к 12 апреля. "Договорились с руководством "Победы" о конструктивном взаимодействии по этому вопросу. Я уверен, что и в ходе проведения проверки, и в ходе дополнительных разъяснений, которые они, я надеюсь, сделают, мы сможем пояснить пассажирам, почему выбраны те или иные форматы. Если будут необходимы какие-то изменения в правила, они будут подготовлены и внесены", — говорил министр.