"Мы по просьбе губернатора (Кемеровской области – ИФ) подготовили с проектным институтом предпроектное решение по размещению взлетно-посадочной полосы (аэропорта в Таштаголе – ИФ) с учетом всех особенностей рельефа, его превышения, магнитных аномалий, транспортной доступности, и есть понимание, что строительство аэродрома должно вестись за федеральные средства, обеспечение транспортной доступности и внешние сети – это бюджет субъекта федерации, терминальный комплекс – это уже инвестор", — сказал Е.Янкилевич.

Он также добавил, что важным условием реализации проекта по строительству в Таштаголе аэропорта является круглогодичная работа курорта Шерегеш.

"Мы видим, что количество отдыхающих в Шерегеше растет, но для нас, как для любого, кто занимается аэропортовым бизнесом, очень важно, чтобы аэропорт работал круглогодично. Поэтому очень важная задача сделать этот курорт по посещаемости летом таким же, как зимой. Иначе это будет аэропорт пяти месяцев", — подчеркнул руководитель сибирского кластера холдинга "Новапорт".

По его словам, подготовленные компанией предпроектные решения переданы в администрацию Кемеровской области. "Я думаю, что там идет активная работа по взаимодействию с федеральными структурами по реализации этого проекта (строительства аэропорта в Таштаголе – ИФ)", — сказал Е.Янкилевич.

Как сообщалось, в апреле 2018 года власти Кузбасса заявили, что ведут переговоры с "Новапортом" о строительстве аэропорта близ курорта Шерегеш. "Для этого требуется построить современную взлетную полосу. В итоге достигнута договоренность, что проект будет рассмотрен после детального исследования местности", — заявлял тогда Е.Янкилевич на совещании в Кемерово.

Со ссылкой на источник в транспортной отрасли сообщалось также, что речь идет о строительстве вблизи Шерегеша нового аэропорта стоимостью 1,8-2 млрд рублей, а не реконструкции имеющегося аэродрома Таштагол (принадлежит ООО "Аэрокузбасс", может принимать самолеты типа Ан-2) в 30 км от курорта.

В июле глава региона Сергей Цивилев на пресс-конференции отметил, что "Новапорт" приступил к проектно-изыскательским работам на месте предполагаемого строительства аэропорта.

Вместе с тем, уже в августе 2018 года источник в отрасли сообщил "Интерфаксу", что проект строительства нового аэропорта в Таштаголе близ горнолыжного курорта Шерегеш оценивается в 14 млрд рублей. "Строительство только взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона составит не менее 8 млрд рублей без инфраструктуры. Плюс инфраструктура и дороги — это еще 6 млрд рублей", — сказал он. Источник тогда поставил под сомнение целесообразность строительства сезонного аэропорта (в силу специфики горнолыжного курорта он будет работать в основном в зимний период) с учетом столь значительного размера инвестиций.

Горнолыжный курорт Шерегеш включает 24 горнолыжные трассы (всего около 45 км), 18 подъемников, на его территории находятся 64 отеля, 62 кафе и ресторана, 3 развлекательных центра. Как сообщал осенью 2018 года на пресс-конференции начальник департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Антон Пятовский, горнолыжный комплекс Шерегеш в сезоне 2018-2019 годов планирует увеличить турпоток на 30% — до 1,3 млн человек.

"Новапорт" на паритетных началах принадлежитгруппе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду MeridianCapital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 16 региональных аэропортов: в Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.