Новости 27 марта 2019 г. 10:47

Туроператоры назвали высокие цены главным препятствием для роста внутреннего туризма

Туроператоры назвали высокие цены главным препятствием для роста внутреннего туризма
Россия. Фото: Pixabay.com

МОСКВА. 27 МАРТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Компании, работающие в сфере внутреннего туризма, считают высокие цены на российский продукт главным фактором, препятствующим росту внутренних турпотоков. Решить проблему, по их мнению, могли бы субсидии на поездки по России.

Россия
Россия. Фото: Pixabay.com

В Ростуризме во вторник состоялась встреча главы ведомства Зарины Догузовой с руководителями компаний, которые продают отдых в России – пляжные, экскурсионные, приключенческие туры.

Генеральный директор туроператора "Интурист" Виктор Тополкараев подчеркнул, что российским курортам приходится конкурировать за туриста не друг с другом, а с зарубежными курортами. "Мы должны рассматривать внутренний туризм как конкурента массовых выездных направлений. Если Сочи и Крым не могут конкурировать по соотношения цены и качества с выездными направлениями, привлечь туда туриста сложно", - сказал он.

По мнению эксперта, первая проблема – транспортная доступность, так как в летний сезон из регионов зачастую проще и дешевле долететь в Анталью, чем в Сочи или Крым. Помочь могло бы решение отменить НДС на внутренние перевозки или межрегиональные перевозки, подчеркнул он.

Туроператоры, по словам В.Тополкараева, пытаются организовывать собственную прямую перевозку из регионов в Сочи и Крым минуя Москву, но это не приносит им никакой прибыли и, наоборот, создает проблемы. Поэтому подобную перевозку нужно субсидировать.

Генеральный директор туроператора "Библио-Глобус" Ирина Костенко согласилась с коллегой, что главным фактором при выборе туристами российских курортов является цена.

"Мы массовый туроператор и убеждены в том, что основной принцип выбора внутренних курортов – это цена. К сожалению, мы уступаем по качеству услуг. Я могу это утверждать на примере того, что мы единственный оператор, который за год отправляет на внутренние направления 1,5 млн человек и на основании этих статистических данных мы делаем эти выводы. Основная задача – субсидирование туроператоров, что позволит уменьшить цену туристического продукта", - сказала она.

И.Костенко напомнила, что в 2018 году была утверждена программа субсидирования туроператоров по внутреннему туризму, разработанная министерством культуры, туроператор пытался в ней участвовать, но она оказалась неэффективной. Из 320 млн рублей, выделенных на поддержку компаний, были освоены только 60 млн.

З.Догузова подчеркнула, что Ростуризм разрабатывает новую программу субсидирования внутреннего туризма. "Ростуризм сейчас разрабатывает программу по субсидированию внутреннего туризма. Я знаю, что в прошлом году такая программа уже работала, но отзывы были негативные. Нам надо понять, что было не так. Сейчас команда Ростуризма будет работать над разработкой новой программы, мы ждем вашего участия в этой работе, чтобы это было максимально эффективно для отрасли. Ни одна мера, про которую вы скажете, что это плохо, неэффективно, не будет туда заложена", - сказала она, обращаясь к туроператорам.

Глава регулирующего ведомства предложила создать рабочую группу с участием туркомпаний для разработки новых правил. По ее словам, важно понять, в каких регионах нужно субсидировать организованный отдых, чтобы они стали "точками роста".

Гендиректор сервиса бронирования отелей "Островок.ру" Феликс Шпильман считает, что субсидировать нужно не туроператоров, а физических лиц, предлагая им налоговый вычет в размере 13% за отдых в российских отелях по аналогии с тем, как это сделано в сфере медицинских услуг.

В.Тополкараев назвал второй важнейшей проблемой внутреннего туризма короткий сезон, из-за которого российским отелям удается зарабатывать только несколько месяцев. "За три месяца они хотят заработать на весь год, из-за этого они неконкурентоспособны по ценам. Поэтому надо делать что-то, чтобы расширять сезон. Один из способов – событийный календарь. Сейчас основные популярные мероприятия даже в Сочи и Крыму проходят в высокий сезон, когда там и так все забито", - подчеркнул эксперт.

З.Догузова согласилась, что такая работа необходима, и она, по ее словам, уже активно ведется в некоторых регионах-лидерах, например, в Москве. По ее мнению, подобные событийные календари должны появиться и других регионах, если они правильно выстроят работу в сфере туризма.

Среди проблем, мешающих развитию внутреннего туризма, туроператоры также упомянули НДС на туристические путевки, отсутствие продвижения санаторно-курортного отдыха, работу нелицензированных гидов и экскурсоводов, а также ограничения на организацию поездок для детских групп, которые привели фактически к отказу туроператоров от работы с детьми.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще