Новости

22.03.2019 19:09

РСТ: Thomas Cook стал лидером на рынке въездного и внутреннего туризма России

МОСКВА. 22 МАРТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Сделка по покупке британской компанией Thomas Cook туроператора "Библио-Глобус" – хорошая новость для туротрасли, так как сильная компания концентрирует активы на российском рынке, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

"Концентрация капитала, когда она происходит рыночным путем, как правило, идет на пользу отрасли. Тем более, когда речь идет о покупке такого крупного и успешного туроператора, как "Библио-Глобус", старейшей и известнейшей туристской компанией в мире. В итоге Thomas Сook концентрирует активы, обеспечивающие ему лидирующие положение на российском рынке и въездного, и внутреннего, и в значительной степени выездного туризма в стратегическом партнерстве с дочерней компанией национального перевозчика России "Аэрофлота", — рассказал он.

По словам эксперта, сделка сильно меняет конфигурацию российского турбизнеса. "Отечественная туриндустрия, сохранив рыночную среду, в очередной раз продемонстрировала свою привлекательность для иностранного капитала, несмотря на сложный в целом инвестиционный климат. И, если посмотреть на список ведущих туроператоров на массовых, особенно выездных, направлениях, становится понятно, что тон на нем задают иностранные инвесторы в лице транснациональных корпораций и известных турецких компаний", — пояснил он.

Кроме того, С.Шпилько добавил, что с учетом случившихся уже банкротств ряда туркомпаний, основой массового туристского рынка в России стал бизнес с очень высокой международной репутацией.

Британский туристический холдинг Thomas Cook в пятницу объявил о покупке российского туроператора "Библио-Глобус". Компания заявила, что создаст совместное предприятие с Iconic Invest, которое приобретет 100% акций компании. Доля Thomas Cook в СП составит 30%.