Кроме того, банк в ходатайстве требует привлечь к субсидиарной ответственности главу Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяну Анодину. Т.Анодина — мать А.Плешакова, являлась миноритарным акционером перевозчика.

Ходатайство подано 30 января 2019 года. Банк просит привлечь ответчиков к субсидиарной ответственности и взыскать с них 249,2 млрд рублей.

Рассмотрение ходатайства было назначено на 19 марта 2019 года, однако информации об итогах его рассмотрения на сайте суда пока нет.

Кроме того, конкурсный управляющий по делу о банкротстве "Трансаэро" Алексей Белокопыт в рамках банкротного дела подал ходатайство о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего генерального директора компании Дмитрия Сапрыкина как контролировавшее должника лицо.

Рассмотрение этого ходатайства назначено на 23 апреля.

"С заявлением банка мы не согласны. Бухгалтерская отчетность компании не подвергалась каким-либо искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка", — приводит слова адвоката Евгения Гурченко пресс-служба АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (представляет интересы ответчиков — ИФ).

По его словам, руководство "Трансаэро" открыто и добросовестно осуществляло управление компанией, его действия полностью соответствовали интересам компании. "Каких-либо сделок по выводу активов в указанный период не совершалось, в том числе упомянутые дочерние компании также направляли все денежные средства на погашение обязательств перед известными российскими банками и финансовыми организациями. При этом ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства "Трансаэро" добросовестными", — добавил он.

В комментарии отмечается, что доводы о признаках банкротства компании с 2012 года противоречат целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве, которые признают отсутствие банкротства на протяжении всего срока полномочий О.Плешаковой.

"Действительные обстоятельства и причины наступления банкротства "Трансаэро" в октябре 2015 года подробно изложены в заявлении конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Д.Сапрыкина. Все документы и доказательства по делу будут представляться в установленном порядке в последующих судебных заседаниях", — заключил Е.Гурченко.

"Трансаэро" 2015 году оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В сентябре 2017 года она была признана банкротом. Основные кредиторы "Трансаэро" — банки и лизингодатели, в том числе структуры ВТБ и Сбербанка, Газпромбанк и Новикомбанк.