"Наши коллеги оценивали представленный план, и, в общем, видение его позитивное. Мы пока не видим никакого другого пути, кроме как поддержка и путь на оздоровление бизнеса. Очевидно, что альтернатив просто не видно", — сообщил Г.Греф журналистам по итогам заседания набсовета Сбербанка во вторник.

"Я не вижу пока, кто бы мог управлять компанией более эффективно. И очевидно, что стратегия компании была еще несколько лет назад более агрессивная, чем бы это следовало, и из-за этого возникли финансовые сложности. Но сейчас, как мне кажется, они достаточно адекватно управляют компанией, но — к их или нашему общему несчастью — факторы складываются не в их пользу, особенно внешние: никто не мог предположить такой рост цены на керосин, это их очень сильно подвело", — добавил глава Сбербанка.

Utair, одна из крупнейших авиакомпаний РФ, в настоящее время испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие — "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 38,6 млрд руб. По одному из кредитов — на 18,9 млрд руб. — Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.

Как сообщалось, в начале февраля глава Utair Андрей Мартиросов анонсировал подготовку новой финмодели компании. Самое главное, отмечал он тогда, какие ресурсы перевозчик сможет предложить кредиторам для обслуживания долга. В конце прошлой недели А.Мартиросов сообщил журналистам, что в настоящее время финмодель находится "в фазе презентации" кредиторам.

По словам Г.Грефа, на процесс согласования финмодели может уйти примерно полгода. "Я сроки сейчас не назову. Я думаю, что обычно на это уходит полгода, может быть, потому что кредиторов достаточно", — сказал он во вторник.

Крупнейшие акционеры Utair — созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).