самолет

Фото: Pixabay.com

"Это затронет и поставщиков компонентов, и авиаперевозчиков, и лизинг, и страхование, и туристический бизнес. Закрытое для Boeing 737 MAX небо может повлиять и на страховые компании, и на туристический бизнес. Ведь одни будут вынуждены повышать страховые премии и цену полисов, а другие — увеличивать стоимость туров", — заявил М.Беляев, комментарий которого поступил в "Интерфакс" в четверг.

"Уже обрушились котировки ценных бумаг компании Boeing более чем на 10%. Это сильно затрагивает финансовые потоки корпорации, её способности размещать акции, облигации, что является непременной частью хозяйственной деятельности такой крупной фирмы", — отметил экономист-международник.

Проблемы компании могут стать делом государственной важности из-за её размера, считает эксперт. "Несмотря на напряжённое финансовое положение США, им придётся помогать корпорации. Ведь по грубым прикидкам Boeing может потерять около $8,5 млрд из-за отмены заказов на Boeing 737 MAX", — подчеркнул он.

В целом, от двух подряд крушений лайнеров этого типа пострадают и авиаперевозчики, считает М.Беляев. "Это тяжелая ситуация и для Boeing, и для авиакомпаний, которые потратили деньги на самолёты, а теперь по соображениям безопасности не смогут их эксплуатировать", — сказал аналитик.

"Причина катастрофы лайнеров, вероятно, кроется в электронном блоке самолета. А значит, что фактически некая тень сомнения может затронуть не только авиастроение, так как электронные "помощники" всё шире проникают в различные системы", — отметил эксперт РИСИ.

Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение 10 марта в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек. Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в конце октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек на борту.