"Процентов на 10-12", — заявил глава Минтранса Евгений Дитрих, отвечая на соответствующий вопрос журналистов в среду.

Вместе с тем он отметил, что пока авиакомпании не информировали ведомство о том, какие потери несут в связи с тем, что вынуждены облетать зону конфликта.

"Для того чтобы обеспечить свои обязательства перед пассажирами, они организуют такого рода рейсы — и стыковки с дополнительными дозаправками, и облеты — организуют за счет собственных внутренних резервов. Пока разговора о том, что это значимые убытки, которые влияют на работу авиакомпаний кардинально, так вопрос не ставился", — сказал Е.Дитрих.

"Очень надеюсь, что они перестроят свою экономику. Скорее всего, это (дополнительные расходы из-за удлинения маршрутов — ИФ) на цену билета повлияет, но не сейчас, через какое-то время", — отметил министр.

Росавиация разослала телеграмму о полном или частичном закрытии воздушного пространства над территориями Индии, Пакистана и Афганистана 27 февраля. После этого российские перевозчики заявили об изменении маршрутов и увеличении времени полетов в ряд азиатских стран, в том числе в Китай, Индию, Таиланд, Вьетнам. До запрета транзитом через Пакистан туда летали "Аэрофлот", "Россия", AZUR air, Nordwind и iFly.