"Если говорить о Сочи, Новосибирске и Екатеринбурге, то активным игроком (в рамках стратегии — ИФ) в этих городах будет "Победа", — сказал А.Панов в ходе телефонной конференции для инвесторов "Аэрофлота" во вторник.

Говоря об экономической эффективности этого решения, он отметил: "Я просто хочу напомнить, что авиакомпания Ryanair (ирландский лоукостер — ИФ) имеет почти 90 баз в Европе, и я бы назвал ее очень успешной и эффективной компанией", — заявил А.Панов.

Рассказывая о планах по созданию хаба в Красноярске, он сообщил, что там будут базироваться два типа самолетов из парка "Аэрофлота": узкофюзеляжные Boeing 737 (а также, согласно презентации для инвесторов, Airbus A320) и региональные Sukhoi Superjet 100. Маршрутная сеть из Красноярска будет включать такие федеральные направления как Москва, Санкт-Петербург и Сочи, региональный разлет будут состоять из крупных городов Сибири, указано в презентации.

Кроме того, как сообщалось ранее, "Аэрофлот" планирует сделать из Красноярска международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой. Главным направлением из Красноярска будет Китай, уточнил А.Панов во вторник.

Летом прошлого года "Аэрофлот" сообщил о новой пятилетней стратегии развития группы, которая предполагают создание баз и хабов в регионах РФ. Сообщалось, что два из них планируется строить в аэропортах Сочи и Красноярска, один — в Новосибирске и один — в Екатеринбурге. Всего к 2023 году "Аэрофлот" планирует увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.

Развивать межрегиональные авиаперелеты ранее призывал президент РФ Владимир Путин: согласно его прошлогоднему майскому указу, к 2022 году доля рейсов без посадки в столице должна достигнуть 50% от всей сети (сейчас — менее четверти). До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, развивающая региональные аэропорты.