Представитель пресс-службы монополии не опроверг газете подлинность документа, но отметил, что он не актуален, не утвержден и не выносился на совет директоров. При этом собеседник издания подтвердил, что "Российские железные дороги" ведут работу по созданию единой платформы, которая в том числе выступит агрегатором продажи билетов на автобусы".

"Уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. РЖД совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных перевозок", — уточнил он.

В концепции в том числе рассматривается предполагаемая финансово-экономическая модель проекта, риски и текущее состояние рынка автобусных перевозок, уточняет "Коммерсантъ". Реализовать проект предлагается в два этапа и прийти к тому, что холдинг или его дочерняя структура "будет осуществлять консолидацию мощностей операторов и управление местами, управление расписанием и маршрутами" автобусных перевозок. Ссылаясь на данные экспертов, авторы концепции оценивают оборот только межрегиональных и пригородных перевозок в сумму до 300 млрд руб. в год.

В то же время, для рынка характерны фрагментированность, наличие серых перевозчиков (их доля оценивается в 10-23%) и "давление" со стороны личного автотранспорта и райдшеринговых сервисов как конкурентов. Впрочем, разработчики документа видят потенциал для госкомпании: "Консолидация, будучи следующим этапом развития рынка, наряду с возможными изменениями в регуляторном поле создает "окно возможностей" для такого крупного национального игрока, как РЖД".

Единая платформа для продажи билетов на оба вида транспорта уже тестируется рядом структур, в которых участвуют "Российские железные дороги", например "Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией" и "Северо-Западной пригородной пассажирской компанией", отмечает газета.

По итогам 2018 г. организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков, которыми воспользовались около 170 тыс. пассажиров, сообщили изданию в пресс-службе РЖД. Билеты на такие поездки приобретались пассажирами в кассах на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах, электронная функциональность пока не реализована.

Разработкой единой платформы по реализации билетов на различные виды транспорта от лица монополии занимается ООО "Инновационная мобильность", сообщил "Коммерсанту" президент ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны" Борис Лоран. ООО на 51% принадлежит АО "ФПК-Логистика" (структура РЖД), 49% — у компании "Онэлия", которая указана в качестве технологического партнера "Инновационной мобильности". Тем не менее, сам проект существует пока "только на бумаге", сказал Б.Лоран, в отличие от рабочего прототипа аналогичной платформы, представленного летом ООО "Автопас" — "детищем" "Центральной пригородной пассажирской компании".