После Нового года темпы роста несколько повысились. В преддверии новогодних праздников он составлял 4,2%, в январе — 4,8%.

До декабря темпы увеличения сохранялись на уровне, близком к 7%. В ноябре рост составлял 6,7%, в октябре — 7,6%, в сентябре — 6,9%, в августе — 7% (ускорившись в последний месяц лета на фоне летнего пика рост перевозок). В июне в период проведения Чемпионата мира по футболу темпы роста подскочили до 15,6%, но в июле перевозки вернулись к привычной динамике — +5,6%.

Пассажирооборот в дальнем следовании в феврале 2019 г., согласно данным РЖД, вырос на 2,6%, до 4,8 млрд пассажиро-километров.

Пригородные перевозки увеличились на 2,8%, до 76,5 млн человек, пассажирооборот — на 2%, до 2,3 млрд пассажиро-километров. Определенное влияние на динамику этого показателя оказывает запуск год назад пассажирских перевозок по Московскому центральному кольцу (МЦК).

С начала 2019 г. по нему было перевезено почти 21 млн пассажиров, что на 14,1% больше, чем за тот же период прошлого года, в феврале (согласно данным Московской железной дороги, МЖД) — 11 млн (+17,2%). При этом, с 18 по 22 февраля, в рабочие дни, когда временно были закрыты пять станций Сокольнической линии метрополитена, услугами МЦК воспользовались 2,56 млн пассажиров. "За этот период ежесуточный рекорд по пассажиропотоку обновился несколько раз", — отмечает МЖД.

Всего в феврале было отправлено 83,1 млн пассажиров, что на 3% больше, чем в том же месяце 2018 г., пассажирооборот увеличился на 2,4%, до почти 7,1 млрд пассажиро-километров.

По итогам января-февраля 2019 г. перевозки выросли на 3,2%, до 167 млн пассажиров, том числе в дальнем следовании — на 5,2% (до 15,2 млн), в пригородном сообщении — на 3% (до 151,8 млн). Пассажирооборот с начала года увеличился на 2,5%, до 16,2 млрд пассажиро-километров, из них в дальнем следовании — на 2,2% (до 11,6 млрд), в пригородном сообщении — на 3,1% (до 4,6 млрд).