"Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве. Удорожание проекта будет. Оно связано с оборудованием и материалами, которые изначально неправильно оценили в стоимости. Сложно сказать, на сколько (станет дороже — ИФ)", — сказал И.Шакало во вторник в ходе межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Он добавил, что ОСК получила несколько заявок на строительство подобных судов.

"Заявок как минимум две на подобные суда: от того же "Московского речного пароходства", от "Водохода". Размещение заказов будет зависеть от выделения средств на лизинговые программы", — добавил он.

Временно исполняющий обязанности гендиректора "Судостроительного завода "Лотос" Рустам Халитов, также участвующий в форуме, сообщил журналистам, что рабочие завода перешли к отделке круизного судна. "Начали делать изоляцию, настилать пол. Из четырех двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет как таковых, вопрос только, в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде", — сказал Р.Халитов.

Как сообщалось, круизное судно, строящееся на заводе "Лотос", рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Основная часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

Сообщалось также, что ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд рублей.

ОАО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.