Новости

14.02.2019 19:51

Авиакомпании просят компенсировать им 23,6 млрд рублей потерь от роста цен на авиакеросин

СОЧИ. 14 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Авиакомпании просят компенсировать им 23,6 млрд рублей выпадающих доходов от роста цен на авиакеросин в 2018 году, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в интервью телеканалу РБК.

"Запрос, который был, который они связывают с ростом цен на топливо, говорит, что давайте нам 23,6 млрд рублей компенсируйте. А это средства налогоплательщиков", — сказал он.

"Нужно провести комплексную оценку этих причин и кому сколько компенсировать. Мы создали с моим коллегой вице-премьером Акимовым рабочую группу для того, чтобы оценить эти последствия, определить сколько нужно и в каком размере нужно компенсировать эти убытки, является ли это критическим", — отметил Д.Козак.

Позже Д.Козак заявил журналистам, что по мнению ФАС, давление на рост стоимости авиабилетов в большей степени оказывают расходы, связанные с лизинговыми платежами.

Минувшим летом глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что дополнительные расходы российских авиакомпаний из-за роста цен на топливо по итогам 2018 года могут составить 50 млрд руб. Половину этой суммы ведомство предлагало компенсировать за счет средств госбюджета. В октябре президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения по единовременной компенсации к марту 2019 года.

На этой неделе Д.Козак и курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов проводили совещание о мерах по стабилизации цен на авиакеросин. Ряд СМИ со ссылкой на источники сообщили, что на совещании тема с компенсациями была закрыта.

Д.Козак напомнил, что по итогам совещания было также принято решение создать межведомственную рабочую группу.

"Это (финансовые проблемы авиакомпаний — ИФ) может быть следствием активной инвестиционной деятельности авиакомпаний в предыдущие периоды, когда они закупали по лизингу воздушные суда. С тех пор курс рубля сильно изменился, и в рублевом выражении лизинговые платежи существенно выросли. Поэтому надо во всем этом разобраться, посчитать причины этих убытков, спрогнозировать, каким образом отрасль будет работать в предстоящий период, и после этого принимать решение по компенсации или не компенсации, в каком объеме и так далее", — сказал вице-премьер.

"Абсолютно точно задача какая? Не допустить обвала авиаперевозок, не допустить сокращения количества маршрутов, не допустить снижения уровня конкуренции на рынке авиаперевозок, чтобы не было, прежде всего, банкротств авиакомпаний. Мы все это в короткий срок, быстро проанализируем и до начала сезона авиаперевозок — до конца марта, все необходимые решения примем", — заключил Д.Козак.

Госрегулирование Правительство
Транспорт Авиакомпании