Новости

14.02.2019 10:49

Airbus с 2021 года прекратит производство самолетов A380

ПАРИЖ. 14 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Авиастроительная корпорация Airbus объявила о прекращении с 2021 года производства самых больших пассажирских лайнеров в мире A380.

Emirates, Домодедово

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Компания последовательно сокращала выпуск этой модели, что влияло и на численность ее штата.

Как говорится в пресс-релизе Airbus, крупнейший заказчик A380, авиакомпания Emirates сократила заказы на эти авиалайнеры, отдав предпочтение менее вместительным и экономичным моделям. Вместо 39 A380 перевозчик приобретет у Airbus 40 самолетов A330-900 и 30 A350-900.

"В результате этого решения у нас нет существенного объема невыполненных заказов на A380 и потому нет оснований поддерживать производство, несмотря на все усилия по их продаже другим авиакомпаниям в последние годы, — приводятся в пресс-релизе слова гендиректора Airbus Тома Эндерса. — В результате поставки A380 будут прекращены в 2021 году. Последствия этого решения преимущественно отражены в результатах по итогам 2018 года".

По его словам, этот самолет – выдающееся инженерное и промышленное достижение.

В ближайшие три года Airbus придется сократить или перевести на другую работу от 3 тыс. до 3,5 тыс. сотрудников, занятых на строительстве A380.

Airbus A380 — самый большой пассажирский лайнер в мире, такие самолеты обычно рассчитаны на три класса пассажиров и перевозят в среднем около 525 человек. Однако в варианте, полностью оборудованном под эконом-класс A380 может вместить до 853 человек. Его цена по прейскуранту (авиакомпании обычно согласовывают дополнительные скидки при закупках) — $445,6 млн. Эксплуатация А380 началась в 2007 году.

В настоящее время A380 эксплуатируются в авиакомпаниях Singapore Airlines, Emirates, Qantas, Air France, Lufthansa, Korean Air, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Thai Airways, British Airways, Asiana Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways и Hi Fly. Скоро три лайнера поступят в парк японской авиакомпании All Nippon Airways.

На пике спроса Airbus производила 30 самолетов A380 в год, но очень недолго. В 2018 году объемы производства этой модели упали до 12 единиц. Например, американские авиаперевозчики никогда ее не закупали, пишет The Wall Street Journal. Европейские, включая Lufthansa и Air France, сокращали заказы. За 14 лет концерну удалось продать лишь 234 A380 — одну пятую от запланированных 1200.

Пассажирам полюбились просторные салоны A380, но авиакомпаниям было неудобно заполнять настолько большие лайнеры, отмечают аналитики. Кроме того, стоимость обслуживания подобных самолетов была выше.

Турбизнес Тренды
Транспорт Авиакомпании