ПАРИЖ. 14 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС - Авиастроительная корпорация Airbus объявила о прекращении с 2021 года производства самых больших пассажирских лайнеров в мире A380.
Компания последовательно сокращала выпуск этой модели, что влияло и на численность ее штата.
Как говорится в пресс-релизе Airbus, крупнейший заказчик A380, авиакомпания Emirates сократила заказы на эти авиалайнеры, отдав предпочтение менее вместительным и экономичным моделям. Вместо 39 A380 перевозчик приобретет у Airbus 40 самолетов A330-900 и 30 A350-900.
"В результате этого решения у нас нет существенного объема невыполненных заказов на A380 и потому нет оснований поддерживать производство, несмотря на все усилия по их продаже другим авиакомпаниям в последние годы, - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора Airbus Тома Эндерса. - В результате поставки A380 будут прекращены в 2021 году. Последствия этого решения преимущественно отражены в результатах по итогам 2018 года".
По его словам, этот самолет – выдающееся инженерное и промышленное достижение.
В ближайшие три года Airbus придется сократить или перевести на другую работу от 3 тыс. до 3,5 тыс. сотрудников, занятых на строительстве A380.
Airbus A380 - самый большой пассажирский лайнер в мире, такие самолеты обычно рассчитаны на три класса пассажиров и перевозят в среднем около 525 человек. Однако в варианте, полностью оборудованном под эконом-класс A380 может вместить до 853 человек. Его цена по прейскуранту (авиакомпании обычно согласовывают дополнительные скидки при закупках) - $445,6 млн. Эксплуатация А380 началась в 2007 году.
В настоящее время A380 эксплуатируются в авиакомпаниях Singapore Airlines, Emirates, Qantas, Air France, Lufthansa, Korean Air, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Thai Airways, British Airways, Asiana Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways и Hi Fly. Скоро три лайнера поступят в парк японской авиакомпании All Nippon Airways.
На пике спроса Airbus производила 30 самолетов A380 в год, но очень недолго. В 2018 году объемы производства этой модели упали до 12 единиц. Например, американские авиаперевозчики никогда ее не закупали, пишет The Wall Street Journal. Европейские, включая Lufthansa и Air France, сокращали заказы. За 14 лет концерну удалось продать лишь 234 A380 — одну пятую от запланированных 1200.
Пассажирам полюбились просторные салоны A380, но авиакомпаниям было неудобно заполнять настолько большие лайнеры, отмечают аналитики. Кроме того, стоимость обслуживания подобных самолетов была выше.