автобусы FlixBus

Фото: FlixBus

Перевозчик выполняет внутренние и международные перевозки в 28 странах, среди которых Германия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Франция, Италия, Дания, Нидерланды, Венгрия, Чехия, Швеция, Польша и США. Автобусы водят партнеры под брендом FlixBus, а сама компания планирует сети маршрутов, определяет ценовую политику, осуществляет продажи онлайн и через собственные кассы.

"Выход компании на российский рынок запланирован на 21 февраля. На запустившемся сайте flixbus.ru пока нельзя заказать поездку по России. Сейчас сервис ведет переговоры с перевозчиками и автотранспортными ассоциациями и набирает персонал в московский офис", — пишет издание.

Как отмечает "Коммерсантъ", в России FlixBus предлагает перевозчикам контракт минимум на полтора года и претендует на 30% выручки от проданных через сервис билетов.

Сам перевозчик готов продавать минимум 50% мест автобуса. Кроме того, компания планирует заниматься тренировкой водителей, а также брендированием и техническим оснащением автобусов.

"В то же время, ранее ряд крупных российских компаний уже отказались сотрудничать с FlixBus "из-за спорной модели", которая может привести к монополизации рынка и прекращению работы других перевозчиков", — сообщает газета.

Участники рынка считают, что европейская модель работы FlixBus в России должна быть преобразована."FlixBus начал развитие с рынка Германии, который изначально сильно отличался от того, что есть сейчас в России. Их бизнес-модель хорошо сработала в Западной Европе. Но рынок России отличается, например, размерами, большим количеством перевозчиков и традиционно сильным влиянием автовокзалов. Скорее всего, перевозчику придется предложить оригинальное локальное решение", — заключили эксперты.