"В доке Светловского судоремонтного завода специалисты начали пескоструйную очистку корпуса "Седова". После того, как с клёпанного корпуса барка удалят коррозию, наросты и старую краску, а затем нанесут специальный грунт, он будет выкрашен в белый цвет. Именно он является историческим и родным для "Седова", — говорится в пресс-релизе.

Свою фирменную, белую окраску, по которой все послевоенные годы был известен "Седов", он утратил в 2005 году, когда выступил в роли барка "Памир" в фильме Каспара Хайдельбаха "Гибель "Памира". Немецкому режиссеру удалось согласовать перекраску судна в черный цвет. Его имели все парусники судоходной компании F.Laeisz, к которой относился "Памир".

В настоящее время на "Седове" проводится ремонт, который позволит судну провести летнюю навигацию, а в конце 2019 года уйти в кругосветное плавание, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна" было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.

В 1936 году барк получил новое имя — "Коммондор Йонсон". После Второй мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я.Седова.

В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина – 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 320 человек, площадь парусов – 4192 кв. м.