"Газ считается самым экологичным топливом, он не дает вредных побочных продуктов. Правда, пропан-бутан горит сильно коптящим пламенем, и если уже сутки пожар, то в ближайшем к месту возгорания регионе в воздухе возрастет количество сажи. Но пожар в море, поэтому куда ее принесет, будет зависеть от розы ветров — либо в Керчь, либо в Краснодарский край, либо в море осядет. Конечно, если суда перевозили только газ. Ведь сообщают, что перевалка была нелегальной. При этом, надо учитывать, что любой пожар на судне несет опасность выброса нефтяных материалов — мазут и так далее. Они могут попасть на берег, для Крыма это не очень хорошо", — сообщил профессор кафедры общей и физической химии КФУ Алексей Гусев, слова которого приводит пресс-служба вуза.

Доцент кафедры геоэкологии КФУ, кандидат географических наук Александр Лычак считает, что "существует угроза загрязнения нефтепродуктами побережья Керченского полуострова, Феодосийской бухты, а возможно и всего побережья юго-восточного Крыма, а также побережья Тамани и Кавказа".

"Что касается угрозы живым обитателям прибрежной полосы, могут пострадать пернатые: в этой зоне нет больших мест скопления птиц, но там селятся бакланы. С рыбой же ситуация легче: рыба обитает в глубине, а нефтепленка концентрируется на поверхности. Существенного вреда рыбной фауне нанесено не будет", — считает А.Лычак.

Он добавил, что говорить о конкретных последствиях сложно, пока не ясно, какой именно газ и в каком количестве везли.

"При этом ученые едины во мнении, что случившееся не угрожает предстоящему курортному сезону", — отметили в пресс-службе.

"В случае разлива нефтепродуктов весной на курортном сезоне можно было бы ставить крест, но впереди сезон штормов, которые распределят основою массу нефтепродуктов", — приводятся в сообщении слова А.Гусева.

Как сообщалось, два судна с сжиженным газом — "Канди" и "Маэстро" — загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль. Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт.

Члены экипажей — граждане Индии и Турции. В результате инцидента 10 из 32-х моряков погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены.

Российские следователи возбудили уголовное дело по статье 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам", проинформировали о ходе расследования консулов Турции и Индии.