"Сравнительная стоимостная и временная оценка существующих и предлагаемого вариантов маршрутов Чита — Забайкальск — Маньчжурия показывает, что доставка пассажиров электропоездом составит полноценную конкуренцию как автомобильным, так и авиаперевозкам", — сказал А.Скачков.

А.Скачков отметил, что хотя пункт пропуска Забайкальск ежегодно пересекают около 1,5 млн российских и китайских граждан, доля железнодорожных перевозок на этом направлении всего 2%.

Расстояние между Читой и границей РФ — КНР по железной дороге составляет 463 км, от границы до Маньчжурии — еще 10 км. По оценке начальника ЗабЖД, путь из Читы в Маньчжурию на ускоренном электропоезде будет занимать около 8 часов, а после модернизации путей и покупки соответствующего подвижного состава может сократиться до шести часов.

Проект предполагает погранично-таможенное оформление пассажиров непосредственно в вагонах во время движения.

"Этот транспортный коридор станет связующим звеном для поездок китайских туристов на Байкал и в другие регионы страны, а для российских туристов — в города Китая", — отметил А.Скачков.

Он добавил, что реализация проекта станет возможной благодаря предстоящему завершению работ по электрификации участка Карымская — Забайкальск.

В настоящее время пассажирские железнодорожные перевозки из Читы в Маньчжурию осуществляются поездами Москва — Пекин и Чита — Пекин (вместе они выполняют один рейс в неделю), а кроме того, один раз в четыре дня курсирует беспересадочный вагон Чита — Маньчжурия. Авиаперевозки между городами не выполняются.