Крымский мост

Фото: Most.life

«Запуск прямого железнодорожного сообщения с полуостровом позволит Крыму нарастить объемы турпотока из континентальной России, если билеты на поезд будут стоить дешевле, чем билет до Сочи и авиаперелет», — рассказали в ассоциации.

По мнению АТОР, если стоимость проезда, например, на маршруте Москва – Симферополь, будет составлять 50-60% от стоимости авиаперелета, а проезд из Москвы по железной дороге будет, как ранее, занимать 24-28 часов, то доля железнодорожных туристов составит не менее 30% всего турпотока на полуостров.

В то же время, как подчеркнули в ассоциации, не стоит рассчитывать на низкую стоимость железнодорожных билетов в Крым. «Туроператоры считают, что цены на поезда до Крыма будут сопоставимы со стоимостью проезда по железной дороге из Москвы до Анапы, а именно 3,8-5 тыс. рублей в одну сторону в купе», — добавили в АТОР.

Некоторые туроператоры отмечают, что турпоток в Крым не вырастет, а лишь перераспределится. «Полуостров временно достиг своего максимума турпотока, и на некоторое время его рост приостановится. Для перевозчиков это означает, что рост пассажиропотока по железной дороге уменьшит прибытия на автомобилях по Крымскому мосту и через аэропорт Симферополь», — пояснили в ассоциации.

По данным АТОР, после открытия железнодорожного сообщения поезда будут следовать по маршрутам Москва — Симферополь, Москва — Севастополь, Москва — Евпатория, Москва — Феодосия, Санкт-Петербург — Севастополь, Санкт-Петербург — Евпатория, Мурманск — Симферополь, Екатеринбург — Симферополь, Брянск — Симферополь, Кисловодск — Симферополь. По прогнозам ФГУП «Крымская железная дорога», пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год, а к 2025 году — 4,1 млн человек.