онлайн, ноутбук

Фото: pixabay.com

Как рассказали в Минэкономразвития, в настоящий момент в министерстве создана специальная рабочая группа. "Она должна выработать целевое видение электронной путёвки. В состав группы входят, в том числе, профессиональные участники рынка", — отметил представитель Минэка.

В свою очередь, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) пояснили, что функции оператора системы более не возлагаются на Ростуризм, а передаются "Ростеху", в чью структуру входит АО "Национальные туристические технологии", на условиях концессии. "Это принципиальная новация", — отметили в ассоциации.

В АТОР добавили, что основные требования к структуре электронной путевки в новых документах остались прежними. Так, структура по-прежнему предполагает внесение туроператорами большого объема информации о туре, включая паспортные данные каждого туриста. При этом некоторая информация должна "выбираться из справочников", к которым ранее было очень много вопросов. В частности, были некорректно введены данные об аэропортах, названия многих городов и стран было сложно найти.

Также сохранилось самое дискуссионное положение прежней версии – об общей цене турпродукта. "В реальных условиях общая цена может меняться, поскольку сведения в систему заносит туроператор, а реализует тур – турагент. Если он добавит для туриста дополнительные услуги (например, индивидуальный трансфер), то цена не будет соответствовать стоимости его договора с туроператором", — пояснили в АТОР.

На данный момент проект находится в стадии общественного обсуждения, в его структуру могут быть внесены изменения.

"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны будут вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам.

Предполагалось, что система заработает с 1 января 2018 года, но этого не произошло.