бизнес

Фото: Pixabay.com

Доля зарубежных направлений составила 38% от общего числа авиаперелетов командированных сотрудников. Самым популярным маршрутом остался Париж, по сравнению с прошлым годом количество полетов в этот город выросло на 40%. Также эксперты отмечают рост интереса со стороны корпораций к Еревану (+53%), Минску (+49%), Стамбулу (+46%) и Мюнхену (+38%), который замыкает топ-5 самых популярных зарубежных городов.

"Несмотря на напряженные отношения с рядом зарубежных стран, наблюдается рост интереса корпоративного сегмента к международным командировкам – компании находятся в активном поиске глобальных партнеров, в том числе для расширения бизнеса за пределами России. По нашим прогнозам этот положительный тренд сохранится и в 2019 году, во многом за счет умеренного роста цен на туристические услуги", — прокомментировала гендиректор "Аэроклуба" Юлия Липатова, процитированная в сообщении.

Почти половина (44%) перелетов деловых путешественников по зарубежным направлениям была выполнена на рейсах авиакомпании "Аэрофлот". На втором по популярности месте S7 (7%), замыкает тройку Turkish Airlines (4%). Доля перелетов бизнес-классом за границу осталась на уровне 2017 года и составила 9%.

При этом спрос со стороны представителей бизнеса к внутренним направлениям снизился на 6%. Самые популярные города у деловых путешественников те же, что и в 2017 году: Москва (отмечается рост на 12%), Санкт-Петербург (+1%), Сочи (+17%), Краснодар (+7%), Екатеринбург (+12%), Самара (+11%), Новосибирск (+21%), Тюмень (+7%), Симферополь (-9%), Казань (+18%). Также отмечен всплеск интереса со стороны бизнес-туристов к Нижнему Новгороду (+20%) и Ростову-на-Дону (+20%), которые, тем не менее, не вошли в топ-10 направлений по России.

Исследование "Аэроклуба" также показало, что доля перелетов бизнес-классом по России не изменилась и составила менее 4%: около трети приходится на представителей промышленного, энергетического и добывающего секторов экономики. Самой популярной авиакомпанией для перелетов по России у бизнес-туристов остается "Аэрофлот", на долю которого приходится 58% внутренних авиабилетов. Второй по популярности у деловых путешественников стала авиакомпания S7 с долей 18%. На третьем месте – UTair с долей 8%.

По данным "Аэроклуба", рост средней стоимости внутренних авиабилетов за год составил 2%. По ряду направлений перелеты стали незначительно дешевле по сравнению с 2017 годом: так, стоимость билетов в Екатеринбург упала на 6%, в Самару – на 5%, в Уфу и Новосибирск – на 3%. Напротив, наибольший скачок цен отмечен на авиабилеты в Симферополь (+15%) и в Санкт-Петербург (+9%). При этом стоимость самого дорогого перелета по России в 2018 году составила 142 тыс. рублей: он выполнялся в эконом-классе по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток с пересадкой в Новосибирске рейсами авиакомпании S7.

В исследовании также говорится, что число ночей, проведенных российскими деловыми путешественниками в зарубежных отелях, выросло на 12% по сравнению с 2017 годом. При этом спрос на размещение в странах ближнего зарубежья увеличился на 43%. "Аэроклуб" отмечает, что если стоимость размещения в отелях категории 3* выросла на 5%, то в сегменте гостиниц 4* и 5* эксперты зафиксировали снижение средней стоимости проживания на 23% и 20% соответственно.

"Число ночей, проведенных представителями бизнеса в российских отелях, выросло на 13% по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее активно гостиницы на территории России бронировали представители сектора FMCG и фармацевтических компаний – их доля составляет 21% и 19% соответственно. На промышленный, энергетический и добывающий сектора экономики приходится 18% ночей, забронированных компаниями в российских отелях. Средняя стоимость размещения в российских гостиницах категории 3* и 4* осталась на уровне 2017 года, а проживание в отелях 5* стало дешевле на 5%", — сообщает "Аэроклуб".

В исследовании также отмечается падение спроса со стороны компаний на оформление виз для сотрудников: по итогам года оно составило почти 30%. Эксперты связывают такое существенное снижение показателя с трудностями в оформлении американских виз на территории РФ, а также растущей лояльностью европейских визовых центров и, соответственно, более продолжительным сроком действия шенгенских виз. Среди самых популярных стран, куда российские деловые туристы оформляют визы, – Великобритания (+17%), Германия (+10%) и Китай (+9%).